От zahar Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 05.10.2004 15:39:35 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

"Ночные эскадрильи Люфтваффе" Вильгельм Йонен

Автор бывший ночной истребитель. Воевал на западном фронте.

Пока не дочитал до конца, однако уже какие то заметки есть
1. Британцы кровожадны, потому что бомбили немецкие города, где были женщины и дети, но немецкие пилоты если их сбивали всегда вызывали спасательную команду.
2. Интересно про первые радары на самолетах, про работу оператора (радист).
3. Интересно про систему управления боем.

Ряд вопросов возник:
1.смотрел амеровский док фильм по Б-17. Там амеры сетовали,что они работали днем и прицельно по объектам, а де англичане ночью и по площадям. Типа англичане лохи. Из этой книги следует, что ночной полет, ночное бомобометание не такое уж простое дело. Понятно, что каждый кулик хвалит свое болото (речь не о немцах, англичанах, американцах, а о "ночных" и "дневных" летчиках). Как дело на самом деле могло обстоять?
2.Ночные истребители Ме-110 экипаж, то 2 , то 3 человека. Как я понял с появлением радара, появился стрелок - но он не был оператором! Почему без радара стрелка нет, а с радаром есть? Или раньше радист, на которого теперь возложили функции оператора был ешще и стрелком? На фига вообще истребителю стрелок?
3. Упоминается еще один ночной истребитель Хенкель (цифири не помню).
Может кто поделиться ссылочкой на описание этих машин. Экипаж, вооружение, боевое применение.
Большое спасибо.