От Одессит Ответить на сообщение
К kcp Ответить по почте
Дата 06.10.2004 12:52:55 Найти в дереве
Рубрики Современность; Спецслужбы; Версия для печати

Да мог и 200 - 300 долларов продать. Уже было достаточно

Добрый день

Но в этих пределах он, скорее всего, попадал бы в непосредственное ведение спецотдела милиции (преступления, совершенные иностранцами и в отношении иностранцев), а информация об этом была бы обычным порядком препровождена в соответствующее УКГБ по месту развертывания этой валютной драмы. Однако при превышении суммы начиная с 1000 долларов (примерно), или при неоднократном совершении этого УКГБ забрало бы дело в свое производство. Дальнейшее зависело бы от степени и характера оперативного интереса к объекту. Если просто собиралась информация на всякий случай с неясной перспективой дальнейшего использования, то она просто накапливалась бы в деле. Могли целенаправленно разрабатывать для компрометации и пропагандистской акции, могли разрабатывать для вербовки под принуждением на основе компромата - да мало ли, что еще могли! Могли даже провести активку в том плане, что вот попался итальянец на валюте, с нашими отдельными отщепенцами работал, а мы были гуманны и не посадили его, поскольку мы самые лучшие в мире. ТАкое тоже бывало.

>Чего то не верится, что этот Итальянец возил валюту мешками. Сколько было, столько и продавал, пользуясь разницей официального курса и курса на чёрном рынке. Там раза в два а то и в три могло набегать.

Да, скорее всего. Вряд ли это был валютчик-профи, с ними разговор был особый. А разница в курсе - большой соблазн.

>Да и то, рублями он мог пользовался только в границах СССР, так что скорее всего менял свои собственные деньги на безбедную жизнь. Если эти суммы не шли на финансирование шпионской деятельности, то вполне возможно КГБ эти махинации могли интересовать постольку поскольку там была замешана крупная банда. Но на этот счёт они там вроде суетились.

Незаконный вывоз наличных рублей, особенно начиная с 10-рублевых купюр, всегда очень жестко отслеживался и брался под контроль. Мотивировка была именно в использовании налички для финансирования разведработы иностранных спецслужб. Кроме того, нам как-то рассказывали банкиры, уж не знаю, правда ли это, что во Внешторгбанке имелось негласное указание: купюры от 10 и выше за границей принимать к обмену, невщирая на их неконвертированность. Цели две: изымать наличку из иностранного оборота для недопущения попадания ее к иноразведкам и для поддержания реноме соврублей.
От себя могу заметить, что в иностранных портах фарцовщики, которых там всегда в те давние годы хватало, регулярно спрашивали совзнаки.

С уважением