|
От
|
FVL1~01
|
|
К
|
Banzay
|
|
Дата
|
04.10.2004 12:52:39
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
о Милитаризации экономики
И снова здравствуйте
>Как показатель используется тезис о количестве танков.
>Количество танков выпущенное в данном году ИМХО никакого значения не имеет. Количество танков на душу населения в год или количество танков на одеого солдата , или на худой конец количество танков на одного потенциально мобилизованного. Все остальное ИМХО не катит.
ВО первых процесс надо рассматривать в динамике - СТОИМОСТЬ военной продукции (не количество недорогих танков Т-37 деленное на количество сверхдорогих для своего времени папских пассажирских паровозов серии ИС) к стоимости остальных затрат - доля военных и скрытых военных расходов грубо говоря...Военная техника при этом выпускаеться тысячами машин но ОБЩАЯ доля расходов пока незначительна
Во вторых милитаризация имела стадии - до 1931-32 когда пик расходов НЕ на военные сферы - трактора, оборудование для строительства и т.д. 1932-1936 когда в стране создаеться ИНДУСТРИЯ - которая ПОТОМ милитаризируеться но пока СОЗДАЕТ базис. Военная техника выпускаеться в в возрастающих количествах и УЛУЧШИЛАСЬ качетсвенно но суммарная стоимость даже сотен ТБ-3 - куда меньше стоимости строящихся металлургических, станкостроительных , астомобильныз и т.п. предприятий.
Третья стадия -1936-1939 - когда заработали заводы первы и вторых очередей первых пятилеток - и появилась ВОЗМОЖНОСТЬ массового выпуска военной продукции - вот теперь можно говорит о НАЧАЛЕ милитаризации промушленности - влоть до СНЯТИЯ заказов "мирной продукции" (оказ от постройки транспортных судов на верфях, ограничению подвергаються даже закладки для СТРАТЕГИЧЕСКИ важного СевМорпути, СВЕРТЫВАНИЕ производства легких пассажирских самолетов (замена на УНИВЕРСАЛЬНЫЕ средние машины, применимые и в войне), свертывание производства ширпотреба). НО при этом принимаються МЕРЫ к СОХРАНЕНИЮ уровня мирной продукции - свои верфи забиты строящимися боевыми кораблями - нарокамат Транспорта получает право ЗАКУПКИ пассажирских и транспортных судов за границей - и фонды валюты (и транспорт работает , и верфи свои (имеющиеся в ограниченном числе) ЗАГРУЖЕНЫ). Часть ширпотреба вытесненная военной техникой переводиться в производство даже артелям и кооперативно-кустарным организациям которые впервые со сремен НЭПа поучают ГОСУДАРСТВЕННУЮ поддержку а не удушение жабы налогом) - патефоны, часы (тогдашний бытовой "хайтек" и предметы РОСКОШИ) (проищзводство наручных часов как технически сложных например сокращают, часовые заводы заняты выпуском ВЗРЫВАТЕЛЕЙ, а производстиво доступных часов для народа (будильники, ходики) - переводяться во всякие артели метхозиизделий. И.т.д. Государсво пытаеться усидеть на ДВУХ стульях.
И наконец осень-зима 1939 = ВСЕ что способно выпускать ВОЕННУЮ продукцию ЗАНЯТО ее выпуском. ВОТ это и есть НАСТОЯЩАЯ МОБИЛИЗАЦИЯ И МИЛИТАРИЗАЦИЯ промышленности.
С уважением ФВЛ