От Хорёк Ответить на сообщение
К Evgeniy01 Ответить по почте
Дата 01.10.2004 14:05:06 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Флот; Артиллерия; Версия для печати

про полость

>А как можно сформировать головную часть - она д.б. значительно толще, т.е. как бы сквозной дырки нет, а полость под ВВ сделать надо. Смысл перехода от литого к прокатанному снаряду был в том, что увеличить внутренний объем для большего кол-ва ВВ


Никаких сложностей в этом нет, способ называется косовалковая прокатка,
внутри будущего снаряда находится твёрдосплавная оправка имеющая форму будущей полости, оправка "вдавливается" внутрь заготовки либо гидравликой, либо реечным механизмом,
снаружи заготовка же в свою очередь "надевается" на оправку как носок на ногу, валками расположенными друг относительно друга под углом (как правило 3 валка)и имеющими форму такую, что при вращении создают наружную поверхность снаряда.

Не знаю насколько понятно объяснил, это проще один раз увидеть, пожалуй это единственное по настоящему сложное действо в прокатке (косовалковая прокатка).

По чему стенки у таких снарядов тоньше? я точно не знаю, но могу выскзать предположение, что дело в прочности метлла чем прочнее наружная оболочка, тем мощнее взрыв.
Но есть и противоречее С одной стороны литая структура хрупкаи легко разрушается на множество твёрдых осколков, что хорошо для фугаса. но из практики известно. что пр и разрыве снаряда катюши он разлетался на полосы, вдоль структуры металла сформированной вдоль оси снаряда. ( снаряды катались на стане ХПТ. единственном в стране стоял в первоуральске, эвакуирован из Никополя при отступлении нашими войсками, стан был немецкого производства 1921 года выпуска, научный руководитель, моего научного руководителя, был представителем ставки в первоуральске и головой отвечал за прицепление одного вагона труб к поезду Владивосток-Москва. Вот так мы и выиграли войну на одном вагоне в сутке. У немцев тех хпт было как грязи, но мы знали чё на нём можно сделать)
:-)