От Exeter Ответить на сообщение
К Denis23 Ответить по почте
Дата 27.09.2004 00:11:09 Найти в дереве
Рубрики WWII; Современность; Флот; Версия для печати

Кто же Вам поможет - это же сизифов труд!

Их большое количество было, уважаемый Denis23, и никто у нас до сих пор систематизацией и изучением этого толком не занимался.

Если Вам нужны только пассажирские (с числом пассажиров более 100) трофейные и репарационные, то вот список:

Berlin (1925 г, 15.286 брт, 1222 пасс, пар, 16,5 уз, Norddeutscher Lloyd) – 30.01.1945 подорвался на английской авиационной мине у Свинемюнде, при буксировке в Киль 01.02.1945 подорвался повторно и затонул. Поднят СССР 03.09.1951, введен в эксплуатацию 02.05.1957 как "Адмирал Нахимов". Затонул в результате столкновения у Новороссийска 31.08.1986.

Hamburg (1926 г, 22.117 брт, 950 пасс, турб, 19 уз, Hamburg-Amerika Line) – 07.03.1945 подорвался на английской авиационной мине и затонул у Рюгена, поднят в 1950 г СССР, в 1960 г после капитальной перестройки введен в эксплуатацию как плавучая китобойная база "Юрий Долгорукий". Сдан на слом в 1977 г.

Hansa (1923 г, 21.131 брт, 965 пасс, турб, 19,5 уз, Hamburg-Amerika Line) – 06.03.1945 подорвался на английской авиационной мине у Гедшера, при буксировке в Варнемюнде напоролся на затонувшую баржу, опрокинулся и затонул. Поднят СССР 20.09.1949, в 1956 введен в эксплуатацию как "Советский Союз".

Patria (1938 г, 16.595 брт, 349 пасс, диз-электр, 16 уз, Hamburg-Amerika Line) – в 05.1945 находился во Фленсбурге, использовался для размещения правительства Деница, 01.07.1945 передан Великобритании, Empire Welland, в 1946 передан СССР, введен в эксплуатацию как "Россия".

Cordillera (1933 г, 12.055 брт, 419 пасс, диз, 17 уз, Hamburg-Amerika Line) – 12.03.1945 потоплен в Свинемюнде бомбардировщиками В-17 и В-24 из состава американской 8-й ВА. 07.06.1949 поднят СССР, в 03.1952 введен в эксплуатацию как "Русь".

Caribia (1933 г, 12.049 брт, 419 пасс, диз, 17 уз, Hamburg-Amerika Line) – в 05.1945 находился во Фленсбурге, в 07.1945 передан США, в 06.1946 передан СССР, 15.07.1946 введен в эксплуатацию как "Ильич".

Iberia (1928 г, 9829 брт, 320 пасс, диз, 15 уз, Hamburg-Amerika Line) – в 05.1945 находился в Киле, 09.06.1945 передан Великобритании, 18.02.1946 передан СССР, 15.04.1947 введен в эксплуатацию как "Победа".

Espana (1922 г, 7465 брт, 148 пасс, пар-турб, 12 уз, Hamburg-Sudamerikanische Dampfschiffahrts Gesellschaft) – в 05.1945 находился в Сандефиорде, реквизирован Великобританией, 10.05.1946 передан СССР, введен в эксплуатацию как "Генерал Багратион".

Der Deutsche (1924 г, 11.453 брт, 1000 пасс, пар, 14,5 уз, Deutsche Arbeitsfront) – 03.05.1945 потоплен близ Фехмарна британскими «Бофайтерами» Берегового Командования. В 1947 г поднят СССР и 09.06.1950 введен в эксплуатацию как "Азия".

Oceana (1913 г, 8791 брт, 516 пасс, пар, 12 уз, Deutsche Arbeitsfront) – в 05.1945 находился во Фленсбурге, 22.06.1945 передан Великобритании, Empire Tarne, в 1946 г передан СССР, введен в эксплуатацию как "Сибирь".

Wangoni (1921 г, 7848 брт, 264 пасс, турб, 13 уз, Woermann Linie AG) – в 05.1945 находился в Рендсбурге. 19.03.1946 передан СССР, введен в эксплуатацию как "Чукотка".

Переданные СССР пассажирские суда, строившиеся в Германии для Турции и реквизированные немцами с началом войны:

Luderitzbucht (ex-Dogu) (1939 г, 6133 брт, 629 пасс, пар-турб, 16 уз) – с 25.02.1941 Duala, 05.07.1945 передан Великобритании, Empire Ock. В 1947 передан СССР, введен в эксплуатацию как "Петр Великий", вскоре в 1947 был передан СССР Польше, Jagiello. В 1949 возвращен Польшей СССР и вновь введен в эксплуатацию как "Петр Великий". Сдан на слом в 1973 г.

Windhuk (ex-Salon) (1939 г, 3161 брт, 390 пасс, пар-турб, 15 уз) – в 05.1945 находилось в Гамбурге. В 1945 передано СССР, введено в эксплуатацию как "Приморье".


Румынское пассажирское судно:

Basarabia (1938 г, 6672 брт, 410 пасс, диз, 22,5 уз, Serviciul Maritim Roman) - в 1948 передано СССР, введено в эксплуатацию как "Украина".



С уважением, Exeter