|
От
|
Исаев Алексей
|
|
К
|
Нумер
|
|
Дата
|
22.09.2004 09:40:23
|
|
Рубрики
|
Танки;
|
|
Это "табличные значения"
Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...
>Насколько я помню, там были ба-альшие проблемы с переключанием на ходу. Ссылки есть? Что думауют те люди, что БТ вытаскивали и починили?
КПП БТ относится к наименее совершенному типу коробок передач, в котором сцепление ведущего и ведомого валов осуществляется перемещением шестерен с их сцеплением венцами. Т.е. шестерня двигалась по ведущему валу и с ударами сцеплялась своими зубьями с шестерней на ведомом валу. Такое же убожество имели ранние Т-34.
Нормальные для того времени КПП это коробки с постоянным зацеплением шестерен. Т.е. при сборке коробки все нужные шестерни венцами уже сцеплены, но не все вращаются поскольку нет у них шлицев для сцепления с валами. Шлицы есть у муфточек, которые елозят по валам между шестерными и включают по мере надобности нужную пару. У самых продвинутых(немецкие КПП Майбах) у муфточек были еще синхронизаторы. Т.е. муфта вначале сцеплялась с шестерней на трении, шестерня раскручивалась до скорости вала/муфты на нем и далее муфта садилась своими зубьями на шестерню без ударов.
С уважением, Алексей Исаев