От Exeter Ответить на сообщение
К Дмитрий Ответить по почте
Дата 21.09.2004 17:11:51 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Локальные конфликты; Версия для печати

Ответик по Ираку.

Здравствуйте, уважаемый Дмитрий!


>Как известно Хусейн в 80-х решил построить свой хохзеефлотте. Были заказаны в Италии 4 фрегата, 6 корветов, 1 транспорт и в СССР пр 1241.1 и 1241.2. Кто подскажет, какие корабли успели поставить в Ирак? (Если какие и успели.). по 4 фрегатам и корветам Итальянцев всё ясно. Они нашли новых хозяев. Вопросы именно по оставшимся 2 корветам итальянцев и по нашим проектам.

Е:
Если Вы о корветах Mussa Ben Nussair и Tariq Bin Ziad, то они были формально переданы ВМС Ирака в Специи в 1986 г, но фактическая передача была задержана до окончания ирано-иракской войны. После ее окончания они получили иракские экипажи, но выйти в Ирак так и не успели до августа 1990 г, и в августе после введения международных санкций вновь были арестованы в Специи, где и пребывают вплоть до настоящего времени. Все 1990-е гг на них сохранялась небольшие иракские команды (по 6 чел), которые каждое утро производили подъем иракского флага и частичное проворачивание механизмов. Это положение фактически продолжается и сейчас.

Вот про их жизнь статейка годичной давности из "Гардиан":

http://www.guardian.co.uk/Iraq/Story/0,2763,954049,00.html

Кроме того, Ираку был передан также танкер-заправщик Agnadeen, но он в августе 1990 г был арестован египетскими властями в Александрии во время перехода в Ирак, и там и отстаивается по сей день.

Остальные корабли (4 фрегата и 4 корвета) Ирак так и не оплатил попросту, почему их итальянцы и реквизировали в 1991 г. Если я правильно помню, из всей суммы контракта 1980 года в 960 млн. долл иракцы реально оплатили к 1990 году около 400 млн.

Может ещё какие катера мы хотели им поставить?(или даже успели поставить?).

Е:
Сколько Ираку вообще планировалось построить советских катеров мне точно неведомо, но известно, что к 1990 г для Ирака строились три ракетных катера пр.1241РЭ в Рыбинске и пять артиллерийских катеров пр.02065 (Bogomol которые) во Владивостоке.

Насчет трех малых противолодочных кораблей пр.1241ПЭ в Ярославле (МПК-291, МПК-292 и МПК-293, заводские номера С-906 - С-908), то неясно, для кого они строились - то ли для Ирака, то ли для Кубы. На мой взгляд, второе более вероятно. Первые два МПК были закончены постройкой в 1991 г, потом оба отстаивались в Севастополе, а в 1996 г переданы в состав ФПС России и числятся там как ПСКР "Новороссийск" и "Кубань", базируются на Новороссийск. Третий МПК распилили в 1992 г на стапеле.

Три РКА пр.1241РЭ (тактические номера Р-600, Р-601, Р-602) были окончены в 1990-1991 гг, а в конце того же года проданы Румынии.

Из АКА пр.02065 два (заводские номера С-305 и С-306) успели передать Ираку в 1989-1990 гг. Один из этих катеров в начале 1991 г ушел в Иран, в 1990-е гг входил в состав иранского флота, но сейчас его статус непонятен, в последних «Джейнах» он уже не фигурирует. Другой иракский катер на начало 2003 г еще входил в состав ВМС Ирака и по данным того же JFS прошел ремонт в конце 1990-х гг. Но в ходе кампании 2003 г его, похоже, угрохали. Три оставшиеся были окончены Восточной верфью в 1990-1991 гг уже после введения санкций Катер С-307 был в начале 1990-х гг передан ТОФ в качестве торпедного катера Т-229 (хотя никаких ТА не имел!! – видимо, формально последний торпедный катер отечественного ВМФ), некоторое время он ошивался в 165-й бригаде РКА, хотя фактически не эксплуатировался, затем его решили переделать в штабной катер командующего ТОФ, но потом работы были остановлены и катер на 2003 год находился на Находкинском СРЗ в раздербаненном состоянии. Два других катера (С-308 и С-309) после отстоя на заводе в 1997 г сплавили погранцам, они входят в состав Корсаковской бригады как ПСКР-725 и ПСКР-726.



С уважением, Exeter