|
От
|
negeral
|
|
К
|
И. Кошкин
|
|
Дата
|
22.09.2004 11:03:23
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Есть таки ряд вопросов.
Приветствую
Что всё-таки должны показывать в кино? Пособие для командиров батальонов по проведению наступления на вверенном ему участке или характер человека в критической ситуации (например атака). В первом случае надо просто смотреть учебные фильмы, а не художественные. Не отрицая в общем минусов (у кого их нет?) попробую пройтись по тем же моментам с той стороны, где они удались.
>Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>Вторую серию смотрел урывками, но основного вроде бы не пропустил.
Что-то видимо всё же пропустили.
Штравбат прибыл на фронт и его помылают в атаку. В силу того, как я уже раскрывал, что советские командиры имеют целью замочить как можно больше советских солдат, штрафников посылают в атаку не просто так, а по минному полю.
Генерал уверен, что поле разминировали.
Падонки-командиры мотивируют это тем, что сперва забыли про минное поле, а теперь вспомнили. На всякий случай уточню, минное поле - наше. Вообще-то НЕкрасов в своих "В окопах Сталинграда" описывал, как им, в общем-то, не западло было ночью снять мины в куда более сложных условиях, для того чтобы сделать проход для атаки, но тут, видимо, решили не заморачиваться, чтобы убить побольше штрафников.
Поскольку по сюжету времени нет, то геерал приказывает ударить по минному полю артиллерией. В какой-то ситуации тоже способ разминировать.
Комбат сообщает своим троим ротным радостную новость. Ротные символизируют триединство настоящих-мужуков: белоказак, коммуноеврей, зекопахан. Ротные отказываются идти в атаку, мотивируя командира, командование вообще и коммунистов. Комбат говорит, что тогда их всех расстреляет НКВД. Зекопахан выдвигает свежую идею - надо перестрелять всех НКВДшников, потому что их меньше, чем немцев. Оказывается, зекопахан, замочивший на воле трех ментов и двух инкассаторов, совершенно искренне пошел защищать Родину, чтобы потом честно обнять старушку-маму, и крайне обижен таким отношением. Кстати, минус очко Козыреву, подозревавшему честного зека в том, что он вызвался добровольцем, чтобы сбежать - не таков наш советский вор в законе, чтобы прятаться от фронта.
Дудки, в первой серии он пытался бежать прямо из поезда из-за чего и получилась драка. Дальнейшую мотивацию говорить о любви к Родине можно связывать например с тем, что вообще кому ни попадя не следует говорить то что на сердце ибо кто ж его знает, а тут и особый отдел и всё что с ним связано.
Плюс к тому, комбат вполне честно спрашивает пахана, какого праха он тут забыл. Пахан мотивирует это тем, что немец занял его родную деревню.
Вам такое чувство не знакомо?
ЗК не человек?
Впоследствии выяснится, что мотив ещё банальнее. Воровать хорошо пока молодой, а когда годы поджимают - начинаешь думать о других ценностях, и скажите как начать переход к этим ценностям по другому?
Тогда командир встает пекред ними на колени и плачет (повторяю, многие актеры в фильме играют хорошо), произнося слова про Родину, которую топчет враг. Все три ротных, которые только что выражали согласие быть расстрелянными НКВД, чтобы не мучиться долго, вдруг проникаются и встают на ноги, видимо по контрасту с комбатом. Вместе они придумывают хитрый план, как утром повести свое войско в атаку.
Как бы Вы поступили на его месте?
В этой сцене была плохо сыграна гамма чувств?
План заключается в совместном распитии нескольких канистр чистого спирта, каждому наливают от кружки до котелка (от 300 грамм до полулитра чистого спирта).
Тоже способ. Или водки нет в боевом рационе?
Одновременно по-женски противоречивые совентские командиры начинают долбить фашистские окопы кучами снарядов, чем повергают штрафников в некоторый ступор.
Минное поле в первую очередь.
Штрафников можно понять, их вроде бы собирались убить побольше, а тут вдруг такой расход ценного боеприпаса.
Не собирались.
Цимес в том, что, вообще говоря, когда на фронте начинается наступление, и множество солдат начинает стрелятьб из пушек, танков, пулеметов и кинжалов, а снаряды и пули летают и взрываются, все это сливается в сплошной гул, который не прерывается сутками. Но современные акустические средства не позволяют сделать такие спецэффекты, потому артподготовка выглядит весьма пикантно - в полной тишине меланхолически бухают взрывпакеты и толовые шашки, томительный силянс зависает между соседними взрывами.
Эо вопрос техники. Можно было конечно запустить фонограмму, но, думаю, что сделано это было специально, чтобы показать разницу между рвущимся где-то и рванувшим прямо перед тобой.
Но наконец слегка окосевшее войско начинает идти в атаку. Атака сделана в лучших традициях хьюмэн уэйв. Весь батальон, который до этого собрался из длинных траншей в некую яму, вылезает из ямы и все в той же тишине, прерываемой редкими хлопками взрывпакетов, идет в атаку формацией "пчелиный рой". Тут они начннают подрываться на минах и залегать.
Нужно было показать опять таки чувства людей. Показаны кстати неплохо.
Тем временем, в тылу устанавливают многочисленные станковые пулеметы и молодой мужеподобный блондин в фуражке с синим околышем издевательски смотрит в бинокль. Часть штрафников начинает отползать, мотивируя это ранами. По ходу действия, потом будет подразумеваться, что некоторые ДЕЙСТВИТЕЛЬНО были ранены, но складывается полное впечатление, что они просто сачкуют. Отползшие встают во весь рост и не спеша бредут в тыл. Мужеподобный блондин потирает чисто вымытые руки и отдает долгожданную команду: "По врагам Родины! Блоха! Ха-ха-ха-ха! Из пулеметов! Очередями! Длинными! В голову! Хи-хи-хи-хи! Беспощадный огонь!" КОманду, естественно, исполняют, штрафники падают, символизируя зверства режима.
А что он должен был делать?
Тем временем, остальные герои лежат возле немецких окопов и вяло переругиваются. Дело в том, что большая часть не понимает, чего, собственно, им отсюда двигаться. Немцы по ним вроде бы не стреляют (я не знаю почему, но ни одного из залегших не убили не только немецкие, но и советские пулеметчики!). Но комбат опять мотивирует, что нужно идти вперед, и остальные ничего не могут возразить такому железного аргументу. Поэтому они оказываются в окопах и мочат немцев как собак.
Нормальное явление.
Рукопашная драка сделана хуже, чем в "Антикиллере", но лучше, чем в "Тимур и его команда". Драка сводится к тому, что время от времени в кадре появляются немцы, которых или душат, или забивают прикладами или роасстреливают с двух рук - в правой парабеллум, в левой МП-40.
А нужен был учебный фильм по РБ?
Единственной отрадной сценой стало спокойное и деловитое уничтожение пулеметного гнезда аккуратным опусканием лимонки в амбразуру. После боя, поскольку пленных не взяли и делать больше нечего, бойцы грабят трупы и пьют шнапс, а другие бойцы это осуждают.
А это было как-то по другому?
Комбат, уже чуть не обнимаясь с паханом, велит собрать все фашисткое оружие и потом гвоорит по телефону генералу, что отбил уже две атаки. Генерал обсуждает со своими офицерами детали предстоящего прорыва и сетует на то, что бредущих из атаки негуманно расстреляли.
Что здесь не так?
>Ждем продолжения фильма, особенно инетересует серия "Штрафбат в Берлине", на которой молодые пацаны смогут много поучиться патриотическому и другому воспитанию (заодно применили бы по назначению Р. Литвинову, Л. Вайкуле, И. Дапкунайте и прочих кондулайнен)
Чем эти женщины Вам так насолили?
>И. Кошкин
Счастливо, Олег