В ЕС до расширения и присоединения ГДР Германия платила около 40 проц. евробюджета. После присоединения ГДР в рамках старого ЕС, после решения постгдэровских проблмем, Германия могла обеспечивать и 50 проц.
Отсюда европейский политИк пошел по пути расширения ЕС, чтобы уменьшить долю Германии и запрячь эстонцев-латышей вместо негров, которые уже всех затрахали.
Кроме этого, Германии было заявлено, что ЕС черезвычайно отрицательно относится к дальнейшему расширению Германии, например, за счет Польши, Чехии и Калининграда, поскольку в этом случае, доля Германии в ЕС опять приблизится к 50 проц.
Иными словами, ЕС против передачи Калинграда Германии не потому, что он любит Россию, а боится Германии.
По этой же причине расширение Бундесвера, кроме отсутствия средств в Германии, встречает резкую недовольную реакцию ЕС. Т.е., если немцы и найдут деньги на 100 еврофайтеров, 1000 лео цвай а фир и прочее, ЕС может это зарубить. Сколько танков у французов и анлов - мало кого волнует, а вот 3 тыс. новых танков в руках немцев - это другой разговор.
Потому как, если немцы достигнут 50 проц евроэкономики, они вправе заявить, что вправе прикрыть брюссельский балаган, а в случае чего - использовать силу. Во благо типа. В диких странах.
А европейские общечеловеки отдают себе отчет, что такое немцы на 3000 тыс. танков без помощи России и США.