От А.Никольский Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 15.09.2004 15:50:33 Найти в дереве
Рубрики Спецслужбы; ВВС; Версия для печати

Официальное заключение комиссии по Ту - другое, чем мне раньше говорили


ВН.РЕД.: Добавлены высказывания Левитина (после четвертого абзаца)
МОСКВА, 15 сен - РИА "Новости". РИА "Новости". Причиной катастроф самолетов Ту-134 и Ту-154 24 августа стали теракты. Это - вывод, сделанный госкомиссией по расследованию причин авиакатастроф.
"Причиной катастроф самолетов Ту-154 и Ту-134 24 августа 2004 года явилось разрушение конструкции самолетов в полете в результате воздействия зарядов взрывчатых веществ в пассажирских салонах", - сказал глава госкомиссии Игорь Левитин.
По его словам, запись параметров самописцев показала, что в самолетах было идентичное ударное воздействие внутри фюзеляжа.
"Ударное воздействие взрывного харктера произошло по правой стороне в 25-м ряду кресел на Ту-154 и в 19-м ряду на Ту-134", - сказал Левинин. По его словам, это произошло, когда Ту-154 находился на высоте 12 тысяч 100 метров, а Ту-134 - на высоте 8 тысяч 100 метров. Взрывы произошли "практически одновременно и неожиданно для экипажей", сказал министр.
По его словам, после взрывов в течение 2-3 секунд произошло нарушение кимнематического управления рулями и отделение хвостовой части. По словам Левитина, дальнейшее упраление самолетами в условиях разгерметизации стало невозможным.
Самолеты, их двигатели, системы и оборудование были полностью исправны (до взрывов), подчеркнул министр. Он сказал, что все наземные службы также работали в штатном режиме.
"Экипаж был профессионально подготовлен и их действия не выходили за рамки соотвествующих требования", - сказал Левитин.
Два самолета, вылетевшие из аэропорта "Домодедово", практически одновременно взорвались в воздухе 24 августа. Самолет Ту-154 авиакомпании "Сибирь" выполнял рейс Москва-Сочи, Ту-134 компании "Волга-авиаэкспресс" - Москва-Волгоград. В результате авиакатастроф погибли 90 человек.
В обломках самолетов Ту-134 и Ту-154 эксперты обнаружили частицы взрывчатого вещества.
Кстати, взорвалось ли одновременно, не знаю, говорил ли.

В результате проведенного Госкомиссией расследования версия о захвате самолета Ту-154 не подтвердилась, сообщил ранее глава Госкомиссии, министр транпорта РФ Игорь Левитин. По его информации, "тревожная кнопка" на разбившемся в Ростовской области Ту-154 сработала самопроизвольно, через несколько секунд после разрушения конструкции машины.
В соответствии с проведенным анализом установлено, что "возникновение аварийной ситуации на обоих самолетах имеет идентичный характер", а разница между взрывами составляет 9 секунд, говорится в сообщении пресс-службы Минтранса РФ.