из Павловых и К
Подвижное пулеметное гнездо ППГ было создано в ноябре 1940 г. в СКБ-2 ЛКЗ по заказу войск, которые вели боевые действия на Карельском перешейке. Оно предназначалось для огневого сопровождения боевых порядков пехоты. Разработчиком машины являлся Л.С.Сычев. Планировалось изготовить 5 машин, но был изготовлен только один опытный образец.
Танкетка имела схему компоновки с размещением вооружения и экипажа в корпусе и кормовым расположением двигателя и трансмиссии. При ведении боевых действий механик-водитель и пулеметчик находились в положении лежа. В остальных случаях они располагались сидя при открытых крышках люка. Высота машины не превышала 0,86 м. В конструкции танкетки был удачно решен вопрос компоновки моторно-трансмиссионного отделения, что позволило выполнить машину в малых размерах при достаточном объеме боевого отделения.
Машина была вооружена двумя 7,62-мм пулеметами ДТ, закрепленными в шаровых установках в верхнем наклонном лобовом листе корпуса. Боекомплект пулеметов составлял 1575 патронов.
Броневая защита была противопульной. Броневой корпус танкетки был выполнен из броневых листов толщиной 8, 10 и 20 мм и имел рациональные углы наклона.
На машине применялся двухтактный двухцилиндровый карбюраторный мотоциклетный двигатель ПМЗ воздушного охлаждения мощностью 16 л.с. (12 кВт). В качестве механизма поворота использовались бортовые фрикционы. Машина управлялась только с помощью рычагов. Коробка передач — простая, механическая трехступенчатая, обеспечивавшая три передачи переднего и одну передачу заднего хода. Запас хода машины по шоссе достигал 100 км.
Танкетка не имела упругих элементов подвески. Передний опорный каток выполнял роль направляющего колеса. Опорные катки имели внутреннюю амортизацию.
Машина не предназначалась для длительного движения своим ходом и на большие расстояния перевозилась на 1,5-тонном автомобиле.
При герметизации корпуса машина имела запас плавучести 40%.

Подвижное пулеметное гнездо ППГ
Боевая масса — 1,73 т; экипаж — 2 чел; вооружение: 2 пулемета — 7,62 мм; броня — противопульная; мощность двигателя — 16 л.с.; максимальная скорость — 18,5 км/ч