|
От
|
Alexsoft
|
|
К
|
IgorNK
|
|
Дата
|
30.08.2004 12:47:52
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Про синтетическое топливо.И Загадка всем.
>Вопрос к сообществу
>В во время второй мировой войны немцы производили "синтетическое топливо" для танков.
>Вы что нибудь знаете об этом?
>Из чего его делали?
>Как его использовали?
>С Уважением Игорь
Ну, я в копилку забросил статью одного амеровского профессора.Не совсем с ним согласен, пару неточностей заметил, но в целом- это неважно. Сам текст мне понравилось, доступно изложено.
Когда Гитлер стал канцлером в 1933, четыре метода достижения этого были или доступны, или на разных этапах совершенствования.
Первый технологический процесс производил бензол, побочный продукт коксования угля. Бензол мог быть использован как топливо в смеси с бензином. Недостатом повышеного производства бензола было то, что оно было связано в количества кокса, который был нужн в этом случае, а это в свою очередь, определялось промышленными запасами сырого железа.
Второй метод производил топливный дистиллят из каменного угля-лигнита. Бурый или битуминозный уголь осторожно нагревался, а деготь и нефть из него извлекались и дистиллировались в топливо. Конечный результат, тем не менее, был такого низкого качества, что только 10 процентов могли бы быть использованы как бензин, а остальные 90 процентови могли быть полезными только как отопительная нефть и дизельное топливо.
Третья метод - процесс Фишера-Тропша (Fischer-Tropsch) был, к тому времени, все еще на этапе научных исследований и испытании. При этом методе, каменный уголь сжигался в газ, который смешивался водородом. Эта смесь в контактных печах , дополненных определенными катализаторами - формировались нефтянные молекулы. Дальнейшая обработка этой первичной субстанции позволяла получить жидкие нефтепродукты, в основном дизельное топливо.
Коксование и дистилляция извлекали нефть и дёгть из каменного угля, и только после их дополнительного крекинга - получался бензин. Процесс Фишера-Тропша (Fischer-Tropsch) и четвертый метод, процесс гидрогенезации, преобразовывали каменный уголь непосредственно в бензин. Так как каменный уголь является углеводородом, содержащим немного водорода, а бензин является углеводородом с высоким водородным содержимым, проблема состояла в присоединения водородных молекул к каменному уголь, этим самым сжижая эго. Это лежит в основе процесса гидрогенезации, который требовал высокие температуры и высокое давление. В 1933г этот метод тщательно был протестирован, и всё было готово для крупномасштабного практического применения.
http://vif2ne.ru/nvk/forum/files/Alexsoft/Rol__sinteticheskogo_topliva.doc
Последние 2 страницы я не причёсывал, там про современность ( если можно так сказать про 1980г) и потому и не включил в текст.
Размерности у него все в баррелях ( имхо - для нефти это правильнее , чем расчёты в тоннах.), в скобках в млн.т.- это уже моя корректура.
Про местные архивы. Обязательно прочитайте ветку , где судили:
"Быть или не быть синтетическому топливу в баке немецкого самолёта?".После взаимных обвинений ламерстве, договорились - БЫТЬ!:)Шарман!Шарман!Читая- рыдал!
Загадка всем

Кто этот брутальный мушшина в дорогущщих часах ( золотые, небось?) и с дорогушшей цигаркой?
ЗЫ.Не Ленин!!!:)