|
От
|
Васильич
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
25.08.2004 23:13:26
|
|
Рубрики
|
WWII; Армия;
|
|
Сиамо-Бирманская жд. Мост через реку Квай...
*Замысел
Дорога представляла кратчайший путь для снабжения войск в Бирме, а так же для переброски войск между Бирманским фронтом, возможным фронтом во Французском Индокитае и Сингапуром. Японское армейское командование, сознавая уязвимость существующих грунтовых дорог (в основном в сезон дождей), а так же недостаток автотраспорта и достаточное кол-во подвижного жд состава в Бирме и Таиланде и возможнось использования японского подвижного состава (перестроенного с колеи 1067 на 1000 мм), приняло решение о постройке жд.
*Строительство
Постройка дороги была поручена 9-му и 5-му полкам жд войск императорской армии. В качестве рабочей силы были привлечены 200 тыс. азиатских рабочих (преимущественно бирманцы и тайцы), а так же английские (30 тыс.), голландские (18 тыс.), австралийские (13 тыс.), американские (700 чел.) и др. (около 1000 чел.) ввоеннопленные. Всего на постройке дороги было занято 275 тыс. чел. (включая конвойные части). За время строительства от эпидемий холеры и умерло 1000 японцев (6,6%), 6540 англичан (21,8%), 2830 голландцев (15,7%), 2710 австралийцев (20,8%), 131 американец (18,7%) и 413 военнопленных др. стран (41,3%). Азиатских рабочих умерло 80 тыс. (40%)
Строительство началось в апреле 1942 года. Встреча северной (бирманской) и южной (таиландской) строительных групп состоялась 17 октября 1943 года на 263 км.
*Дорога
Карта-схема
http://www.britain-at-war.org.uk/Death_Railway/html/map.htm
Протяженность дороги 415 км, от Нон Пла Дук (90 км. от Бангкока) до Танбизайата. Из них около 260 км. она проложена вдоль левого берега в каньоне реки Квай. Дорога одноколейная, колея 1000 мм (в знаменитом фильме, кстати, показана жд гораздо более узкой колеи). В Юго-Восточной Азии (Тайланд, Бирма, Малазия, Камбоджа и Вьетнам) данная колея является как бы стандартом. Кроме знаменитого моста наиболее трудоемкими оказались прокладка пути через перевалы Хеллфайр и Три пагоды.
*Мост
Первоночально был построен деревянный мост. Одновременно с ним было начато строительство капитального 11 пролетного 240 метровога стального моста на железобетонных опорах.
Мост после бомбардировки в июне 1945 г.

На заднем плане: разрушенный бомбардировкой деревянный мост
Современное состояние моста

*Подвижный состав и оценка пропускной способности
Локомотивы, используемые в то время на жд Бирмы и Сиама имели максимальную нагрузку на ось 10,5 тонн.
Руководящий уклон (оценочно 0,03)
Максимальный вес состава (оценочно) (тяга локомотива типа Гаррет GA-IV по сцеплению - 16 000 кг) 400 тонн (или 20 двуосных вагонов).
На 4-хосных платформах возможно перебрасывать любую колесную и гусеничную технику японской армии.
Максимальная длина перегона на жд (Ван Ран - Тапон) 19 км. При средней скорости состава 30 км.час мы можем приблизительно оценить пропускную способность жд 18 пар в сутки (при условии использования в лучшем случае электрожезловой системы)
*После войны
Дорога функционирует по сей день. Поезда ходят до 130 км (Нам По).