|
От
|
Николай Поникаров
|
|
К
|
Дмитрий Козырев
|
|
Дата
|
25.08.2004 12:45:00
|
|
Рубрики
|
WWII; Флот;
|
|
про пр.26
День добрый.
>>>Оба пр. 26 бис
>>+++
>>Мне ето ни о чем не говорит. Соответствовали ли времени, если нет, то почему?
>
Нет. Неудачна сама концепция легкого крейсера, способного бороться с недовооруженными ("вашингтонскими") тяжелыми крейсерами.
>Цитирую ФВЛ - "- Федя, а зачем наши воткнули на "Кировы" 180-мм? Хотели эрзац тяжелый крейсер сделать?
>- Нет, тут все проще - не умели делать нормальные 152-мм вот и воткнули что было.
Лукавит Федор. Главные механизмы купили и освоили, а вот 152-мм почему-то не сподобились. Нет, хотели именно эрзац-КРТ.
>- А мореходность?
>- Фиговая у 26-х мореходность - итальянский корпус, а собирали по английской схеме смешанного набора, типа хотели как лучше, на волнении трещать начинал и ломался, поэтому "Калинин" и "Каганович" в сентябре в море пускать боялись."
ЕМНИП, фактов трещин в корпусах 26 и 26бис нет. Набор, кстати, не итальянский и не английский, а собственный масловский.
1.09.40 ОЛС БФ совершил переход из Таллина в Лиепаю в 10-балльный шторм. "Киров" шел проив волны 24-узловым ходом, затем ход уменьшили из-за того, что в волну зарывались эсминцы. Серьезные повреждения получил ЛД "Минск".
Так что мореходность у 26/26бис была вполне на уровне.
С уважением, Николай.