От Николай Поникаров Ответить на сообщение
К Дмитрий Козырев Ответить по почте
Дата 25.08.2004 12:45:00 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Версия для печати

про пр.26

День добрый.

>>>Оба пр. 26 бис
>>+++
>>Мне ето ни о чем не говорит. Соответствовали ли времени, если нет, то почему?
>

Нет. Неудачна сама концепция легкого крейсера, способного бороться с недовооруженными ("вашингтонскими") тяжелыми крейсерами.

>Цитирую ФВЛ - "- Федя, а зачем наши воткнули на "Кировы" 180-мм? Хотели эрзац тяжелый крейсер сделать?
>- Нет, тут все проще - не умели делать нормальные 152-мм вот и воткнули что было.

Лукавит Федор. Главные механизмы купили и освоили, а вот 152-мм почему-то не сподобились. Нет, хотели именно эрзац-КРТ.

>- А мореходность?
>- Фиговая у 26-х мореходность - итальянский корпус, а собирали по английской схеме смешанного набора, типа хотели как лучше, на волнении трещать начинал и ломался, поэтому "Калинин" и "Каганович" в сентябре в море пускать боялись."

ЕМНИП, фактов трещин в корпусах 26 и 26бис нет. Набор, кстати, не итальянский и не английский, а собственный масловский.

1.09.40 ОЛС БФ совершил переход из Таллина в Лиепаю в 10-балльный шторм. "Киров" шел проив волны 24-узловым ходом, затем ход уменьшили из-за того, что в волну зарывались эсминцы. Серьезные повреждения получил ЛД "Минск".

Так что мореходность у 26/26бис была вполне на уровне.

С уважением, Николай.