От Юрий А. Ответить на сообщение
К badger Ответить по почте
Дата 24.08.2004 17:11:15 Найти в дереве
Рубрики Флот; Версия для печати

Интернет - источник суперзнания? :-)

>>Поворот вправо влево..и т.д. команда была отдана в оответствии с тогдашними правилами и наставлениями.
>
>>Делал офицер и вахта все что следовало.
>
>А откуда такая версия?

>А то обычно обратная приводиться:

> В погоне за Голубой лентой Атлантики «Титаник», наращивая ход, шел прямо в район льдов, последним звеном в цепи роковых ошибок оказались действия офицера Мердока.

>Вот строки из руководства по мореплаванию от 1910 года: «…Многие офицеры постараются увести судна от опасности и одновременно дадут задний ход, но такие действия скорее приведут к столкновению, чем предотвратят его. В этой ситуации следует увеличить ход, а отвернуть и сбавить ход самый верный способ прийти к столкновению».

>Когда матрос Флит в «вороньем гнезде» «Титаника» известил мостик об айсберге прямо по курсу, тот самый Мэрдок, который несколько лет в такой же ситуации спас свой корабль сделал все, что делать было категорически запрещено. Он скомандовал: лево руля, и затем – стоп машина, полный назад. В результате основной удар пришелся не в нос, самое прочное место корабля, а в его бок. Почти сто метров борта «Титаника» ниже ватерлинии были вспороты как консервная банка. Всего 10 секунд потребовалось, чтобы вынести смертный приговор самому большому и самому прекрасному судну в мире.
>


>Считаеться что лобовой удар был бы значительно безопаснее для судна - был бы затоплен только первый отсеке.

Читайте книги, они рулез.

ЗЫ. Даже в интернете (если поискать) можно на найти сведения, об опытах с Олимпиком и с макетом "Титаника".