От badger Ответить на сообщение
К Banzay Ответить по почте
Дата 24.08.2004 15:07:23 Найти в дереве
Рубрики Флот; Версия для печати

Простите?

>Поворот вправо влево..и т.д. команда была отдана в оответствии с тогдашними правилами и наставлениями.

>Делал офицер и вахта все что следовало.

А откуда такая версия?

А то обычно обратная приводиться:

В погоне за Голубой лентой Атлантики «Титаник», наращивая ход, шел прямо в район льдов, последним звеном в цепи роковых ошибок оказались действия офицера Мердока.

Вот строки из руководства по мореплаванию от 1910 года: «…Многие офицеры постараются увести судна от опасности и одновременно дадут задний ход, но такие действия скорее приведут к столкновению, чем предотвратят его. В этой ситуации следует увеличить ход, а отвернуть и сбавить ход самый верный способ прийти к столкновению».

Когда матрос Флит в «вороньем гнезде» «Титаника» известил мостик об айсберге прямо по курсу, тот самый Мэрдок, который несколько лет в такой же ситуации спас свой корабль сделал все, что делать было категорически запрещено. Он скомандовал: лево руля, и затем – стоп машина, полный назад. В результате основной удар пришелся не в нос, самое прочное место корабля, а в его бок. Почти сто метров борта «Титаника» ниже ватерлинии были вспороты как консервная банка. Всего 10 секунд потребовалось, чтобы вынести смертный приговор самому большому и самому прекрасному судну в мире.


http://know-it-all-1.narod.ru/titanic2.html


Считаеться что лобовой удар был бы значительно безопаснее для судна - был бы затоплен только первый отсеке.