|
От
|
Юрий А.
|
|
К
|
Вулкан
|
|
Дата
|
23.08.2004 13:10:55
|
|
Рубрики
|
Флот;
|
|
Re: Если не...
>Приветствую!
>Костенко участвовал в Цусимском сражении, закончившемся для него японским пленом. Там, по опросу русских моряков, молодой инженер составил ценную книгу, подытожившую технические замечания к отечественным судам. Эта работа очень помогла в модернизации российского флота.
>Вернувшись из Японии, Владимир Полиевктович с головой окунулся в работу. В 1909 деловая командировка забросила его на британские верфи, где и случилось знакомство с проектом шедевра тех лет — лайнера «Титаник».
>Однако нашему земляку бросилась в глаза вопиющая беспечность: расчетные переборки отсеков судна не были сплошными, доходящими до главной палубы. Вверху оставалась щель, делавшая из отсеков сообщающиеся сосуды.
>Но Томас Эндрюс, автор проекта и лучший британский судостроитель, разделял иную концепцию и проигнорировал замечание гостя.
>Увы, через три года жизнь материализовала опасения русского инженера. Послушайся тогда его англичане — глядишь, и лайнер остался бы на плаву.
Начни он поворот на 10 минут позже или на 10 минут раньше и он бы не потонул тоже. Видите какая маленькая вилка случайности?
Хотя конечно его гибель - закономерность. Пародокс, да?