|
От
|
Юрий А.
|
|
К
|
Алексей Мелия
|
|
Дата
|
23.08.2004 09:49:53
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Re: Железнодорожная индустриализация
>Алексей Мелия
>>Да ничего этого не было. Была разномастица из дикой перемешки часных и государственных дорог. Дорог под разную колею, с не взаимозаменяемым подвижным составом.
>
>Россия имела жд примерно равной протяженности с Германией, при этом на 1 км пути приходился большей объем перевозок, чем в Германии.
С этим конечно не поспориш. :-) Ибо это действительно правда. Вот только если брать плотность ж.д., то Россия здорово проигрывала, ввиду явно большего размера территории.
>А проблемы везде были свои , в том числе и Германии где кроме разделения на частные и государственные не было единого государственного собственника, а было разделение дорог между землями. У нас частные ЖД были формально частными - стоились они в основном на государственные деньги, а иногда и управлялись госчиновниками.
Такой вакханалии с дублированием инфраструктуры станций как у нас, пожалуй нигде не было. На любом узле передачи, даже между отделениями государственных дорог, не говоря уж о часных, было двухкратное а то троекратное дублирование инфраструктуры. У каждого отделеня все было отдельное и свое. Результат дикие потери времени и денег.
>В годы войны немецкие ЖД проявили себя значительно хуже чем русские, если у нас объем перевозок возрастал, то в Германии он падал.
Ну, росийские ж.д. всегда славились именно своим потенциалом и и высокой устойчевостью в условях черезвычайных режимов, что в общем то, не удивительно, учитывая те принципы проектирования, которые заложены в основу строительстваи и развития ж.д. в России. Принципы эти изначальны и служат краеугольным камнем системы начиная с первых дней основания МПС.
>>Собственно отсчет восстановления железных дорог и дальнейшего развития их надо вести с 1924 года. С наркома путей сообщения тов. Дзержинского.
>
>Заслуги тов. Дзержинского несомненны. К сожалению место под восстановление его памятника на площади трех вокзалов уже занято.
А ему и не надо. Маленький бюстик, поставленный на деньги, преподователей и студентов МИИТа 20-х годов, стоит перед первым корпусом МИИТа. В память и в благодарность за то, что он для них сделал в те самые 20-е.
А человек, которому поставлен памятник у трех вакзалов, тоже вполне этого достоин.
>Но восстановление, а затем первые пятилетки шли на базе того, что сделали при Царе.
Ну, далекоооо не только на этой базе. Более того, некоторые отрасли ж.д. создавались на совершенно новой базе вразрез с принципами, заложенными при царе. Особенно это коснулось подвижного состава, системы связи и блокировки, принципов использования рельсов тяжелых типов, принципов организации движения согласованных поездов, станционного обслуживания, системы управления и бюрократического аппарата.
> http://www.military-economic.ru http://www.livejournal.com/users/alex_melia/