>Благодарю Вас! Одно осталось за кадром – когда этот план был представлен?
Писался в начале 1812 года (т. е. ИМХО, поздно?)
>Я полагаю, что вторжение русских сил в Польшу в 1812 г. было обречено на 100-% неуспех по целому ряду причин: дипломатических, политических, военных.
В нашей реальности – да (потому что выдвинутые условия невозможно было соблюсти). Шансы на успех - только при таких поправках, и больше - по сравнению с 1914, 1941.
>
>Даже при равенстве у русских не было особых шансов на успех. Кампания 1806-1807 г. это по-моему весьма рельефно продемонстрировала. План Багратиона был гибельным для русской армии.
Толковое управление и транспорт, увы...
>А с чего собственно смерть-то? Где Варшава и где Париж?
«Смерть» - не Наполеону, а плану его кампании, хотя так и так он бы переиграл русских. Возможно, части русской армии удалось бы уйти.
>Сложно сказать. Мне представляется, что Александр к 1812 г. вполне дозрел до «тотальной войны»: отсюда его заявления о бороде и картошке.
Еще нужно учитывать такой важный аспект. Это теперь мы знаем, что Наполеона победить было а) возможно, б) только такой тактикой - 1812 года. Сомневаюсь, что кто-то до войны предполагал такое отступление и сдачу Москвы. Багратион предлагал не дожидаться уже неизбежной войны (пассивность с Наполеоном дорого обходится), а попробовать переломить ситуацию хотя бы в начале. Тактику вынужденно-умышленного отступления (по крайней мере в таких размерах)тогда предложить еще не могли.
>
>С уважением
>Честь имею