От B~M Ответить на сообщение
К Feldmarshal Ответить по почте
Дата 18.08.2004 14:12:05 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Версия для печати

Re: Беннигсен -...

>У аппарата Фельдмаршал!
>Здравия желаю, уважаемый B~M!

Рады стараться, ваше высокопреосвященство! ;-)

>>Так вот, меня как раз интересуют планы, т.е. обоснования по тем мерам, которые следовало бы принять для наступления в Европе в 1810-12 (даже если сами меры и не были приняты).
>Что именно Вас интерсует? У меня есть некоторая информация по этому поводу.

Именно некоторая информация меня и интересует ;-) Типа - кто предлагал, какими силами, по каким направлениям. Предполагалась ли какая увязка с внешнеполитическими делами (заступиться за Ольденбург, помириться с Англией). Возможная роль флота. Увязка с восточными делами. Роль различных группировок в лоббировании таких планов (Екатерина Павловна?). Если имеющиеся у вас материалы слишком обширны, предлагаю перейти в приват.

>>Хотя реально принятые меры, конечно, тоже интересуют. И почему уважаемый Feldmarshal упоминает в этом контексте Беннигсена? Он писал какие-то планы между 1807 и июлем 1812?
>Мне встречались упомянания о том, что Беннигсен был сторонником активных действий. Л.Л. Беннигсен, Растопичн и др. считали, что России следует немедленно начать в союзе с Англией наступательную войну с Францией, дабы не дать ей возможности использовать продолжающийся мир для неограниченного наращивания своих сил. Было ли эта точка зрения задокументирвана я с разбегу не скажу. Надо оживить в памяти источники моей информации.

В общем и целом Беннигсен, безусловно, относился к англофилам - недаром он в бурной молодости был пажом у Георга III, тогда ещё ганноверского курфюрста. Да и впоследствии - английский след в убийстве Павла I или полное взаимопонимание с Вильсоном в 1812. Вопрос скорее о конкретном периоде, когда Беннигсен был губернатором в Вильно после отставки 1807. Хотя бы в первые годы ему должно было быть ни до чего (+ молодая польская жена, с которой он ухитрился сделать наследника). Но в целом, он, конечно, должен был быть в курсе польских дел и, возможно, был причастен к тревоге 1810. Если удаётся документарно проследить его связь с Ростопчиным - это тоже интересно, в 1812 они вроде не пересекались, хотя говорили во многом одно и то же. К сожалению, не могу заполучить его записки, изданные сто лет назад во Франции (т.е. я не знаю, есть ли вообще в России экземпляры, хотя Эйдельман же их где-то читал :-()