|
От
|
БорисК
|
|
К
|
Исаев Алексей
|
|
Дата
|
16.08.2004 09:26:36
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки;
|
|
Re: 2tevolga "Смешные...
У меня есть книга Шпильбергера "Panzer III & Its Variants" на английском.
Вот перевод надписей под фотографиями из нее, которые Вы приводите:
1. Panzer III Ausf. F прямо перед испытаниями под водой. Рейки по обеим сторонам корпуса маркированы, чтобы показывать глубину воды на этих испытаниях. На заднем плане – десантный корабль, по передней рампе которого машины входили в воду.
2. Положение незадолго перед погружением танка. Буй на конце воздухозаборной трубы уже в воде.
В тексте про это трубу еще говорится, что она представляла собой резиновый шланг, армированный проволокой, диаметром примерно 200 мм и длиной 18 м. К ее концу был прикреплен буй с радиоантенной. Номинальная глубина погружения танка была 15 м. Дополнительные 3 метра длины трубы обеспечивали безопасность погружения. Выхлопные трубы оснащались клапанами давления.
Танки 18-го танкового полка 18-й танковой дивизии форсировали Буг в 4 ч. 45 мин. утра 22.06.41. Но вместо 18-метрового воздухозаборного шланга они были оснащены стальными трубами длиной 3,5 м. Очевидно, для глубины Буга в месте его форсирования этого было достаточно.
И, наконец, о том, как танки с 18-метровыми воздухозаборными шлангами должны были входить в воду. Их намеревались перевозить на грузовых баржах. С их рамп, удлиненных железными рельсами, танк соскальзывал в воду. Направление движения указывалось погруженной машине с командного корабля.
Для подводной навигации танки также снабжались гирокомпасом, а все члены их экипажей – спасательным оборудованием. Погруженные танки управлялись довольно легко, поскольку их вес уменьшался за счет вытесненной ими воды.
С уважением, БорисК
- Спасибо - Исаев Алексей 16.08.2004 12:10:44 (156, 167 b)