|
От
|
kor
|
|
К
|
NetReader
|
|
Дата
|
15.08.2004 22:55:49
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
Re: Lenta.ru ->...
>> отказ контроллера шасси
>> срочно садицца!!!!",
>
>Дык зачем срочно? На скорость оно не влияет, а садится лучше в пункте назначения (ну или по крайней мере там, где точно есть пена и полоса подлиннее), все равно придется топливо вырабатывать.
********
Затем что именно такое сообщение (LAND ASAP) выдается
при подобных отказах. Конкретно про контроллер шасси
надо конечно посмотреть в документации
>>Шасси должно выпускаться не просто при отказе контроллера, а при гораздо более тяжелых отказах - например, полный отказ ВСЕХ гидросистем.
>
>Гидросистемы, конечно, дублированы всячески, но полностью ручного выпуска на современных самолетах АФАИК нет. Вот на Тушках и Илах в кабине есть такой нефиговый рычажок, качая который можно совсем вручную вытолкать шасси, но там есть физическая связь штурвал-плоскость.
***********
Gravity extension есть везде практически.
Рычажок есть в B737 NG например - требует некоторого усилия и времени. (Если кто скажет что нет - не верьте, я его видел и дергал:))))Он раскрывает замки люков шасси после чего шасси должны сами выйти под действием силы тяжести.
Еще бывает кнопка emergency extension.
Делает тоже самое, но типа замки открываются электроприводом - от батареи или от генератора RAT (где она есть).
С системой управления аварийный выпуск шасси не связан никак. Она кстати тоже сразу не умрет - будет жить от гидравлического аккумулятора в самом крайнем случае.
Я знаю только один самолет который не умеет (может, сейчас уже пофиксали правда - я с ними работал довольно давно) делать
полностью
gravity extension - канаццкий RJ 700 - у него есть вспомогательный гидравлический толкатель для инициирования движения стойки без которого
(при полном отказе гидравлики) пилоту рекомендуецца
типа "интенсивно маневрировать":)))))