От Captain Africa Ответить на сообщение
К Паршев Ответить по почте
Дата 12.08.2004 11:02:18 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

Есть масса альтернативных вариантов, одна проблема

>Основная проблема 21 века - энергия. Потому инвестиции д.б. в источники энергии (сразу замечу: надежда на нетрадиционные - слабая, дорого всё, ресурсы гидроэнергии на 90 % выбраны, термояд маловероятен, ядерные новые (торий, плутоний) тоже как-то непонятно). Речь должна идти о производстве жидкого топлива из угля - экономичного. Имея ввиду, что и уголь - невозобновляемый источник.
>Поэтому одновременно и параллельно надо представлять себе общество со сниженным на порядок потреблением энергии. Это непросто, поскольку уровень потребления энергии на душу - базовая характеристика цивилизации.
>То есть новые с/х виды, лесовосстановление, сокращение населения, м.б. евгеника.
>Кстати, наши лесные ресурсы в конце 21 века будут не менее притягательны для кое-кого, чем сейчас нефть.

Неизвестно, какой именно вид топлива окажется полезным, а апгрейд всех двигателей даже в отдельно взятой стране это суперпроблема. Отсюда вытекает необходимость разработки современного парового двигателя а-ля тот что делал Добль для своих автомобилей. КПД современных паровых двигателей не хуже бензиновых, зато есть масса плюсов, особенно ресурс и самое главное -- настоящая многотопливность (в отличие от турбин, которые все равно заточены под одно топливо и другое может использоваться толоько аварийно). Добль еще в 30х годах делал паровые автомобили, один из которых сейчас легко проходит тест на эмиссии и потребляет литров 9 на сотню (30 mpg), но тогда они были жутко дорогим хайтеком... сейчас же, на современных технологиях можно сделать нормальный двигатель.

А уже какое конкретно горючее лить туда будет решать рынок. Будет топливо из угля -- хорошо. Будет топливо из биомассы -- тоже хорошо. В отличие от других двигателей, заточенных под конкретный вид топлива (даже биодизель не в каждый дизель можно лить).