|
От
|
DM
|
|
К
|
badger
|
|
Дата
|
11.08.2004 00:34:20
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: Не пугайте...
>>А при чем здесь стреловидность?
>
>С управляемостью может и не особо, а вот к максимальной скорости отношение имеет.
К максимальной скорости имеет отношение не стреловидность (которая, кстати, у Ме 262 с точки зрения аэродинамики и не стреловидное вовсе) а все таки профиль. Толстый не ламинарный провиль даже на стреловидном крыле даст заметно худшие результаты чем тонкий ламинарный на прямом. Вот я о чем собственно.
>>Хотя, как часный случай... Дело в дозвуковой аэродинамике, толстых профилях с ярко выраженным "дозвуковым" сечением, неэффективности рулей на трансзвуке. Кто лучше угадал, у того и трансзвук дальше.
>
>Вот собственно и стоит вопрос - угадали ли американцы заметно лучше чем немцы? И как далеко вообще там можно угадать? Вон Су-25 делали зная на порядки больше о трансзвуке, а ограничение по М примерно то же.
Там еще масса факторов. Трансзвук вообще практически нерасчетная зона скоростей. Мы хорошо научились считать чистый дозвук и чистый сверхзвук - не более. А с Су-25 понятно - у него основная "рабочая" скорость глубоко дозвуковая. Потому и аэродинамика такая. Достаточно наличия руля высоты, что бы уже получить проблемы на трансзвуке.
>>А крыло "Старфайтера" вообще не стреловидное ;)
>
>Так и P-80 оно не особо стреловидное ИМХО.