|
От
|
Чобиток Василий
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
04.08.2004 11:32:17
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки;
|
|
"Полугусеничный" движитель БКМ
Привет!
К вопросу о том, гусеничный или колесно-гусеничный движитель у полугусеничных БКМ.
Существует неправильное мнение, что он может быть или гусеничный или колесно-гусеничный в зависимости от наличия привода к передним колесам.
Существует правильное мнение, что он колесно-гусеничный вне зависимости от наличия привода к колесам.
Обратимся к классификации БКМ по книге:
Протасов А.В., Никонов В.Д. Краткая история развития конструкций отечественных колесных бронированных машин. Учебное пособие. Под ред. проф. Порохина А.П. -К.: КВТИУ, 1987.
Классификация БКМ
- По назначению
-- БА
-- БТР
-- БРДМ
- По компоновочной схеме
-- с передним расположением отделения силовой установки
-- с кормовым расположением отделения силовой установки
- По массе
-- легкие (до 4 т)
-- средние (от 4 до 8 т)
-- тяжелые (свыше 8 т)
- По вооружению
-- с пулеметным
-- с пушечным
-- со смешанным
- По установке вооружения
-- в башне
-- в корпусе
-- со смешанной установкой
- По бронированию
-- с противопульным (8-12 мм)
-- с противоосколочным (15-40 мм)
- По типу движителя
-- колесные
-- полугусеничные
- По количеству осей
-- двухосные
-- трехосные
-- четырехосные
- По типу привода к колесам
-- полноприводные
-- неполноприводные
- По вместимости десанта
-- малой
-- средней
-- большой
- По способности самостоятельно преодолевать водные преграды
-- плавающие
-- неплавающие
Мной выделено наличие классификации по типу движителя, в которой гусеничный отсутствует в принципе и присутствует "полугусеничный" (что фактически иной термин, обозначающий колесно-гусеничный движитель).
Отдельно вынесена классификация по типу привода к колесам: полноприводные, неполноприводные.
Т.е., по данной классификации наличие приводов по осям рассматривается отдельно от наличия в ходовой части только колес или колес с гусеницами.
По этой классификации получаем:

полугусеничный (= колесно-гусеничный), полноприводной

полугусеничный (= колесно-гусеничный), неполноприводной
Как видим, наличие привода на колеса на тип движителя не повлияло, но в классификации отражено.
Давайте представим себе, к какой путанице приведет классификация, когда в первом случае тип движителя будет определяться как гусеничный... А ведь под гусеничным всегда подразумевался движитель, когда машина стоит на грунте исключительно на гусеницах без участия колес.
Кстати, обе машины относятся к БКМ (боевым или бронированным колесным машинам). К БГМ всегда относились машины исключительно с "полнопрофильным" гусеничным движителем ;-))
Предложения, заявления, жалобы есть? http://armor.kiev.ua/