>В санчасти как-то уже после войны лежал. Скука, читать нечего, мысли разные и вот “Повесть о настоящем человеке” стал вдруг что-то читать. Как летчик. И возникли, должен сказать, вопросы.
>Что пишет Полевой в своей повести? Бомбардировщики разгружаются над объектом, истребители прикрывают, немцев в воздухе нет. Что же делает командир конвоя? Удаляется один в сторонку немножко пока повоевать. Тут на бомберов “мессеры” и свалились.
>Это какая-то ахинея. Увлекся, понимаешь, рвением горел! Да если прикрытие – по любой причине! Хоть на минуту! – оставляло бомберов, и немцы срубали хоть один, то командир истребителей автоматически шел под трибунал, в редком случае в штрафбат, а так – расстреливался. Грубейшее нарушение приказа об охране вверенных бомбардировщиков!
Обычный перебор как и все у Веллера. Теряли группу сплошь и рядом, хотя и борьба с этим шла. Наказание в заввисимости от тяжести последствий. У Скоморохова имеется один такой разбор полетов в мемуарах. Если не было трусости а была ошибка то могли с должности снять, в звании понизить. Но расстрел думаю нечасто хотя всякое бывало.
>Дальше. Взять его в клещи – сажать повели. Да на кой он им сдался? Новая секретная машина или ас знаменитый? Или делать им нечего было? Жгли всех пачками, а тут решили истребителя сажать.
>Ну ладно: ведут. И тот он уходит наверх, вырываясь из-под верхнего “мессера”. Только зацепить успели. Чтоб “И-16” ушел от “Мессершмитта” на вертикалях?
>Ладно: ушел. Тянет домой с обрезанным движком. Явно не дотягивает, внизу лес, садиться некуда. Вопрос: почему не прыгает с минимальной высоты, пока можно? Это ж самоубийство. Объясните мне, летчику, зачем втыкаться в лес?!
ОК. Какая в конце концов разница. Допустим было так Вылетел на прикрытие группы СБ. В месте сбора на отходе потерял группу. Пошел домой самостоятельно. Неожиданно почувствовал мощный удар, дым, мотор заработал с перебоями и потерей мощности. (ок.90% летчиков не видели кто как и окуда их сбил) Успел выбрать площадку. По ошибке выпустил шасси (свидетельство кстати того что все таки не падал а садился на - ишаке ето вручную).При посадке самолет скапотировал. Летчик повредил ступни ног.
Так подходит?
>Лежит. Медведь подходит, шатун. Ходил я на медведя… Если на лес грохнется с неба самолет поблизости, то медведь тут же обделается и приблизится очень нескоро и очень осторожно. Ну, шатун, жрать хотел – пришел. Когтем царапнул – комбинезон не поддался. Да он цапнет –жесть раздерет, голову оторвет! “Комбинезон не поддался”! Понюхал – решил: мертвый. Это, может, Полевой решил бы, что мертвый, а медведь – он как-нибудь разберет, кто мертвый, а кто живой. И свернет шею. Голодный – закусит сразу, сытый – прикопает, чтоб запашок пошел, но сытый шатун – это редкость большая. Короче, глупый медведь попался и несчастливый. Потому что человек тут же, лежа, выстрелил в медведя из пистолета и убил его. Это, стало быть, лежа, навскидку, одним выстрелом, из пистолета ТТ – какого же еще? – калибра 7,62 – уложил медведя. Странно еще, что не из рогатки он его убил. Как пропаганду мощи советского стрелкового оружия я это понимаю, а как рецепт охоты на медведя – пусть мне писатели растолкуют, это я не понимаю. Эту живучую махину – из этой пукалки? В сердце – фиг, на дыбки поднимать надо, иначе не попасть, с черепа рикошетом соскользнет, позвоночник из этого положения такой ерундой тоже не перешибешь. Короче, охотник на привале.
Что за бред +
Медведи разные бывают - раз. Тех к примеру что я видел в наших лесах не очень большие. И из ТТ их уложить не проблема думаю. ТТ кстати вполне пробивает большинство бронежилетов а медвежий череп не пробъет? Бред.
ОК, допустим медведя не было а была стая дворняг деревенских которые разбежались от выстрела вверх. Что это меняет?
>Кстати. Курс свой он знал, карту имел, расстояние до линии фронта представлял, - чего он тогда медвежатиной не запасся? Или исключительно ежиков и клюкву предпочитал?
А он таежный охотник что ли? Обычный городской житель. Или у него мозг в состоянии близком к аффекту должен был идеально соображать?
>А вот дальше он чувствует, что похоже, переломал плюсны сноп. Похоже, даже раздробил, И что же он делает? Снимает унты… Пока меня первый раз не ранило, я не понимал, почему на раненых одежду срезают, а не снимают нормально. А потому что движения эти всё в твоей ране смещают, давят, трут, кажется – просто мясо у тебя с костей завернется пластом, если штаны на тебе на разрежут, а снимать начнут с раны. И сапоги срезают, и валенки. А когда раздроблены все мелкие косточки стопы, снимать обувь – это пытка чище любого испанского сапога. Так мало того – он потом унты обратно натянул! Тут я не выдержал, спросил у доктора в санчасти. Удивился доктор, прочитал, помычал, уклонился. Так он потом еще встал на эти ноги и пошел!!! По горячке после ранения и на обрубках пойдешь, но это первые минуты только, а потом всё! Это где ж вы видели, чтоб люди на раздробленных ногах шли да шли?!
Сам видел и чувствовал. Особенно если не перелом а трещина или трещины. Пока идешь боль сильная но как бы далеко а потом ляжешь на кровать сапог снимешь - и все в ауте как дошел. Мозг блокирует болевые сигналы в кризисной ситуевине. И потом как мне помнится он потом полз пока его мальчишки не подобрали.
Пока было выгодно стебаться над русскими и Россией он стебался над ними и их символами и героями. Так достебался что ему эстонцы гражданство дали за особые заслуги. Правда недавно он стал стебаться над эстонскими символами - тем же Георгом Отсом.
По сравнению с опусами Веллера в Повести о Настоящем Человеке травы меньше в разы. Маресьев был? Был. Без ног на боевые летал? Летал. Какая мне нахрен разница застрелил он из ТТ медведя или стаю собак бродячих выстрелом в воздух распугал?
Кстати книга она на то книга и есть. И фамилия главного героя там другая. И ПМСМ Полевой темой достаточно владел чтобы писать на эту тему - сам на штурмовике на месие стрелка на БЗ летал.
>Михаил Веллер
С уважением, Денис.