|
От
|
VLADIMIR
|
|
К
|
Китоврас
|
|
Дата
|
28.07.2004 17:17:37
|
|
Рубрики
|
WWI;
|
|
Re: Почему?
>>ИМХО - мы сильно упрощаем реальность, когда сводим поражение французов только к боевому духу - хотя в этом мы следуем за хорошо знавшими францию Сент-Экзюпери и Черчиллем, насколько я понимаю, во франции отнюдь не было однозначного отношения к "войне за Дацинг" и поддержка большинством французов Петена(уж его-то сложно обвинить в отсутствии боевого духа), а не де Голля следствие не сколько трусости и аптии, сколько каких-то мне не ясных настроений во французском обществе. Вспомним, ведь во Франции в 30-е годы была вполне реальная вероятность прихода к власти режима фашисткого типа, впрочем тут я не компетентен.
---------------------------------------------
Вы правы по всем пунктам, факторов поражения было много. Я имел ввиду только одно - мы на Форуме судим французов в самых отборных выражениях. Значит, и они имеют на это право. Или не так?
-----------------------------
>Дык это не моральный фактор, это этнография и путевые заметки, конечно это читать интересно. Но вот в понимании мотивации поведения, уровня этого самого боевого духа - у человека чужой культуры могут быть большие проблемы, очень редко кому из исследователей удается их преодолеть.
------------------------------------------
Я вот у Кюстина не заметил русофобии. Ему многое не понравилось в тогдашнем российском устройстве жизни, в жизненной позиции ЭЛИТЫ русского общества, но он не называет русских мерзавцами и поднками. Например, Салтыков-Щедрин как только французов не кроет в своих заметках из-за рубежа. И морально их судит. Мы считаем, что все нормально.
Вы несколько неверно расставили акценты в моем выступлении, где я упомянул книгу авторитетного историка Стоуна. Он ПОДПОЛДИТ к мысли о более высоком моральном потенциале сталинского режима. Ибо когда убедительно развенчивается тезис о МАТЕРИАЛЬНЫХ причинах поражения царской России, остается сказать только одно: она прогирала морально, в солдатских головах.
---------------------
>>Иногда и к долбаным англосаксам и даже французам надо прислушиваться.
>В описании страны -да. А в описании русского сознания - нет.
----------------
Давайте так поставим вопрос: надо знать их точаку зрения, а точнее, все точки зрения, поскольку их очень много.
С уважением, ВЛАДИМИР