|
От
|
Ragnar
|
|
К
|
Evgeniy01
|
|
Дата
|
25.07.2004 09:32:10
|
|
Рубрики
|
Флот;
|
|
Re: "Князь Суворов"
>Доброе время!
>>У меня тоже есть такие данные. Но! Мне сказали с авторитеным выражением лица, что помимо первого (основного) дальномерного поста, который находился в боевой рубке (два боевых указателя в виде алидады) был еще и второй дальномерный пост.
>
>Для начала надо уточнить, что есть дальномерный пост. В данном случае имеется ввиду место расположения «дающего циферблата».
>«Главный дальномерный циферблат» от которого передавалась информация по орудиям, размещался в боевой рубке. С алидадами Вы это дело не путайте, т.к. алидада имела отношение к «боевому циферблату» и на нем давалось определение цели (т.е. курсовой угол на нее – горизонтальный угол наведения) и к дальномерной дистанции (вертикальное наведение) это не имеет никакого отношения.
>Размещение самих дальномеров могло быть разным. Горизонтально-базисные дальномеры Барра и Струда на броненосцах 1-й эскадры размещались на верхних частях, чаще всего на верхнем ярусе носового мостика и обиходно назывались дальномерной станцией, но были еще угломеры Люжоля, но они были ручные и на штативах могли не устанавливаться. Дальномер давал показания на «дающий циферблат», от которого прокладывали кабель через дальномерный ключ к «главному дальномерному циферблату». Далее данные передавались по орудиям и обратная связь (контроль выставленных прицелов) через «контрольный дальномерный циферблат».
>В центральном посту был полный комплект дублирующих приборов боевой рубки, в т.ч. компас, рулевая колонка и управлением огнем системы Гейслера, т.е. и дальномерные циферблаты.
>При этом никогда не встречал информации, чтобы второй комплект приборов Гейслера на броненосцах типа Бородино имелся на кормовом мостике. Зная деталировку кормового мостика я понятия не имею где там можно было разместить дальномерный пост (где хотя бы стоят штативы под дальномеры и стойки под циферблаты).
>Собственно для Вашей модели без разницы где эти дальномерные посты, т.к. на верхних частях дальномеров не было и на мостиках кроме 47-мм пушек, компасов, элеваторов и каких-нибудь ящиков под флаги ничего не было.
>>Где он располагался товарищ не уточнил. Вот я и хотел узнать это. На мой взгляд, он должен быть где-то в районе центрального поста.
>
>Центральный пост ниже боевой рубки и второй броневой палубы, для внешней деталировки это не имеет значения, тем более, чтобы работать ч/з центральный пост надо, чтобы сохранились дальномеры на верхних частях, а с этим были проблемы в бою
>>Но данных о его наличии и размещении мне найти не удалось. Встретил только, что это были дальномеры, выпускавшиеся заводом фирмы Н. К. Гейслера.
>
>Нет Гейслер дальномеры не выпускал, его завод выпускал системы управления огнем образца 1893/94 гг., а дальномеры Барра и Струда были импортные
Огромное спасибо. Много полезной и интересной информации. Просто я думал, что в модели придется делать дальномеры на верху носового мостика - рядом с компосом. Но если о форме компаса я хоть какое-то представление имею, то что такое дальномер даже не предсталяю. Первые ассоциации - секстант. Как ни стыдно в этом признаваться, но так... Знакомство с флотом по книгам. Прикладного не было.
Значит мне и не забивать голову этим дальномерным постом. Это хорошо.
А не поможете еще в одном вопроске. На броненосцах этой серии леера по всему борту шли или были разрывы? А то не чертежах они указаны только на нововом и кормовом мостиках. И все... Заранее спасибо.
>>Есть ли, на ваш взгляд, какие-нибудь еще отклонения? Очень интересно авторететное мнение. Я в этой области только начинаю. Поэтому рад каждому совету. Заранее спасибо.
>Сложно сказать по болванке. Вы чьими чертежами пользовались? По деталировке могу подсказать больше
Чертежи из двух источников:
1. Журнал "Ют". Чертежи и рисунки С.Балакина.
2. Чертеж броненосца "Слава" по материалам Центрального морского клуба ДОСААФ СССР.