|
От
|
Николай Манвелов
|
|
К
|
MAG
|
|
Дата
|
22.07.2004 09:22:45
|
|
Рубрики
|
WWI; Флот;
|
|
Re: вот например
Привет
В 1912 году Черчилль, уже контролирующий Адмиралтейство, приказал строить новые корабли под 381-миллиметровые пушки.
Адмиралтейство, вроде, "контролировал" адмирал Фишер.
Крайне рискованное решение, но война требовала скорости, и конструкторы взялись за работу, полагаясь на интуицию. И родившийся в столь цейтнотовых обстоятельствах линкор, которого не было даже на бумаге, воплотился в лучший корабль времен Первой мировой войны! Это была "Королева Элизабет".
В нашей литературе, все-таки, "Куин-Элизабет". И то, что он был лучший, с моей точки зрения - спорно.
Тогда же произошел масштабный переход на жидкое топливо - Черчилль настоял на скупке акций иранских нефтяных компаний, что позволило строить чисто нефтяные линкоры для британского флота.
В Иране была только одна нефтная компания - "Англо-Иранская", ныне BP. И государство в ней не участвовало, как помнится.
Николай Манвелов