От Малыш Ответить на сообщение
К Cat Ответить по почте
Дата 22.07.2004 13:42:25 Найти в дереве
Рубрики WWII; Армия; 1941; Версия для печати

Re: Есть сильно нерелевантный момент

>Сначала прикинем, сколько нам требуется автомобилей для частичной моторизации дивизии. Под этим термином я понимаю моторизацию только боевых подразделений, тылы и вспомогательные подразделения остаются на гужевой тяге и при необходимости могут быть переброшены вторым рейсом. Это позволяет быстро перебросить дивизию на расстояние до 80-100 км (или больше, если опираться на чужие тылы или воевать только возимым БК).

Вообще-то по принятым в РККА перед войной нормам суточный пробег грузового автомобиля составлял 100-150 км (колебался в зависимости от типа). Для трактора суточный пробег - 50 км. Для гужевой повозки - до 40 км. То есть если перебрасывать дивизию на 80-100 км, то никакого второго рейса в тот же день не будет - в лучшем случае на следующий. То есть помимо самой дивизии, нужно перевезти еще и снабжение на день боя первым же рейсом. Артиллерия на буксире тракторов прибудет к рубежу 80 км тоже не раньше второй половины второго дня (если 100 км, то к третьему дню), следовательно, либо заметно сократится боевая мощь дивизии (а тогда нафига она нужна?), либо возрастет расход боеприпасов (компенсация недостающей тяжелой артиллерии) - следовательно, возрастут потребности к возимому запасу.
Потому все рассуждение о потребной численности грузовиков занятно, но нерелевантно.