|
От
|
Константин Федченко
|
|
К
|
Cat
|
|
Дата
|
22.07.2004 12:01:00
|
|
Рубрики
|
WWII; Армия; 1941;
|
|
Re: Обсудим организацию...
>Сначала прикинем, сколько нам требуется автомобилей для частичной моторизации дивизии. Под этим термином я понимаю моторизацию только боевых подразделений, тылы и вспомогательные подразделения остаются на гужевой тяге и при необходимости могут быть переброшены вторым рейсом.
>Это позволяет быстро перебросить дивизию на расстояние до 80-100 км (или больше, если опираться на чужие тылы или воевать только возимым БК).
cледовательно, количество автотранспорта должно быть таким, чтобы поднять дивизию (личный состав, вооружение вплоть до тяжелого) и запасы, достаточные для активных боевых действий на протяжении того времени, в течение которого гужевой транспорт подтянет недостающие тылы на расстояние 80-100 километров.
А это - несколько дней (2-4 дня с учетом нормативов на дневной переход гужевой колонны). Поскольку риск оказаться без снабжения в результате задержки гужевой колонны очень велик - нужно брать верхнюю границу.
Так и получим, что возимый автотранспортом запас должен быть равен штатным запасам дивизии.
Таким образом, частичная моторизация дивизии смысла в данной постановке не имеет.
Для полной моторизации штаты уже существовали, и простора для творчества не имеется.
В скобках замечу, что стрелковый полк, помимо гужевых тылов, имеет еще и боевые подразделения (взвод конной разведки) и подразделения боевого обеспечения, имеющие конский состав. Специально оборудованные повозки укладки проводной связи или дегазации местности, а главное - полевые кухни гужевого образца - заменить грузовиками нельзя, а погрузить в них - нужен дополнительный транспорт.
Конная разведка же при частичной моторизации выполнять свои боевые функции на марше не сможет вовсе - ей нужна замена. Реально в мсп заменой являются мотоциклы и БА.
>В качестве транспорта будем использовать ГАЗ-АА (1,5 тонны, вместимость 16+2 чел.). Будем считать, что требуется 1 а/м на отделение (3 а/м на взвод, 10 а/м на роту, 60 а/м на батальон, 200 а/м на полк без артиллерии).
Вот как реально были распределены транспортные средства в мотострелковом полку штата 5/71:
на мотострелковую роту - 11 грузовиков
на пулеметную роту - 6 грузовиков
на минометный взвод (втрое меньший, чем в сп) - 1 грузовик
всего на батальон - 36 автомобилей и 5 полевых кухонь
с учетом меньшего состава полковой артбатареи (4 орудия вместо 6 в сп) и отсутствия полковой ПТ батареи и батареи полковых минометов,
мотострелковый полк имел по штату 258 автомобилей, 19 полевых кухонь, 70 мотоциклов и 10 бронеавтомобилей.
С уважением