|
От
|
Михаил Мухин
|
|
К
|
Андрей Сергеев
|
|
Дата
|
19.07.2004 11:44:11
|
|
Рубрики
|
Танки; ВВС; 1917-1939;
|
|
Re: В рамках...
Добрый день!
>К примеру, в авиации в этот период мы имеем два запущенных в массовую серию новых самолета - дальний бомбардировщик (новый класс) ДБ-3 и разведчик Р-10. С треском провалились истребительные программы 1935 и 1938-39 гг,
Не понял. Именно начиная с 1935 г. начинается крупносерийное производство И-16 и И-15. Какой же это провал? Затем эти модели последовательно модернизировались, но к концу десятилетия исчерпали свой запас по модернизациям.
>пять лет мучились с доводкой ДБ-А,
Насколько я понимаю, там не столько мучались с доводкой ДБ-А, сколько отбивались от наскоков Туполева, толкавшего ТБ-7
>Собственно, чем объясняется такой срыв серийного освоения при непрерывно высоком уровне НИОКР? Стандартные объяснения сводятся к роли субъективных факторов (в каждом случае сугубо своих), политических репрессий и неопределенности с концепциями (пять же в касждом конкретном случае - со своими). Тем не менее, есть определенная общая закономерность, и за срыв в середине 30-х нам пришлось расплачиваться гонкой 39-41гг.
>Кто что думает по этому поводу?
За другие отрасли не скажу, но в авиастроении - именно с середины 30-х началось интенсивное внедрение плазово-шаблонного метода. Соответственно все нарадотки пришлось перезатачивать под новую технологию. Наиболее яркий пример - ДБ-3. Кроме того, на определённом этапе стало казаться, что мы и так впереди всех, поэтому прогресса стали требовать уже не стольагреесивно. Не получился самолёт - ну ничего, мы ещё поэкспериментируем. Начиная с 39 г. стало страшно - начали форсировать внедерение новых моделей.
С уважением
Михаил