|
От
|
Дмитрий Козырев
|
|
К
|
Дмитрий Козырев
|
|
Дата
|
13.07.2004 09:18:54
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки; 1941;
|
|
Вот такой пример
Путь к Днепру танкистам преграждала Десна, широкая в этой местности, с неровным руслом и быстрым течением. Чтобы преодолеть ее, нужны были тяжелые паромы или мосты, постройка которых затянулась бы на несколько дней. Решено было переправлять танки по дну реки. 3 октября танкисты с помощью местных жителей выбрали участок переправы в районе деревни Летки. Глубина брода почти в два раза превышала глубину, допустимую при переправе танков Т-34. [152] Еще никогда и нигде танковые войска не преодолевали подобным образом таких водных преград.
Гвардейцы тщательно подготовили боевые машины: люки и жалюзи были задраены паклей с солидолом или смолой и промасленными брезентовыми ковриками. Трасса была обозначена двумя рядами вех, движение по этому своеобразному коридору осуществлялось на первой передаче. Вода проникала в танки, лилась на водителей, поднималась до сиденья и выше, попадала в моторные отделения, но сильные вентиляторы выбрасывали ее, и казалось, невиданные чудовища плывут по реке, фонтаном выбрасывая воду{126}.
За восемь часов было переправлено более 60 танков. Лишь в трех танках на середине реки заглохли двигатели, и машины пришлось вытаскивать на буксире.
Корпус успешно совершил невиданный марш через Десну, в тот же день передовыми частями переправился через Днепр и совместно с войсками 38-й армии начал расширять лютежский плацдарм.
"Советские танковые войска 1941-1945" http://militera.lib.ru/h/sovtankv/index.html