|
От
|
Малыш
|
|
К
|
Г.С.
|
|
Дата
|
05.07.2004 16:01:45
|
|
Рубрики
|
1941;
|
|
Re: Ответ по авиации :)
>Казалось бы, необходимость целенаправленной подготовки именно против немцев должна была быть ясна с осени 40-го.
После слов "необходимость целенаправленной подготовки" я бы поставил точку.
>Чем можно объяснить неготовность, косностью руководства, постоянными перетрясками наверху или чем-то другим?
Во-первых, скажите, пожалуйста, вас ист дас - "неготовность"? Как Вы желаете ее измерять? В каких единицах?
Во-вторых, коль скоро есть "неготовность", то как антоним сего нехорошего состояния должна существовать "готовность". Как Вы себе представляете оное состояние?
>Меня здесь ка-то обсмеяли, когда я удивился, почему в 40 в ЛИИ не отрабатывали ТАКТИКУ И-16 против Мессершмитта. А оказывается, ее еще в 36-м нашли. А методичка появилась только в начале 43!
Простите, но сейчас Вас обсмеют снова. И правильно сделают. Потому что в 1936-м году наши пилоты воевали в Испании против Bf.109B, каковых в 1939 году в Люфтваффе уже было днем с огнем не найти. В самолете при сохранении названия поменялось все - двигатель, вооружение, аэродинамика. И "методичка образца 1936 г." помогла бы в 1941-м, как мертвому припарки.
>Петр Иванович Пумпур, наш комбриг, провел совещание по тактике ведения воздушного боя. Было принято решение: бой вести двумя отрядами. Учитывая большую маневренность И-15, этот отряд должен вести бой по горизонталям, а отряд И-16, обладающий большей скоростью и мощностью мотора, должен вести бой на вертикалях. На другой же день в воздушном бою мы сбили трех «мессеров» и пять «фиатов», и все вернулись. Но немцы тоже учли эту тактику и в бой с нами вступали, только когда имели численное превосходство в два-три раза.
Жаль только, что немцы так никогда и не узнали, что в какой-то из дней потеряли в одном из вылетов три "мессера" сразу :) .
>А.С. То есть, когда ГСС В.Ф. Голубев и ГСС А.Л.Иванов в своих мемуарах писали, что И-16, как истребитель, их устраивал, чуть ли не до конца 1942 года, то они не врали? Это не пропаганда?
>Н.Г. Не врали.
>А.С. Николай Герасимович, а в сравнении с Bf-109F и FW-190 И-16 как выглядел?
>Н.Г. Мне не довелось много воевать на И-16, могу сказать мнение моих товарищей.
>С Bf-109F 28-й и 29-й типы были примерно на равных, немного уступали, остальные типы, конечно, уступали сильно. На Севере «F» где-то в сентябре 42-го массово пошел, до этого в основном «Е» были. И-16 тип 28, 29 уступая «F» по максимальной скорости и вертикальному маневру, имел преимущество по горизонтальной маневренности и по вооружению. На вертикали «F» был очень силен. Вроде догоняешь его, вот-вот, а он форсаж дает и отрывается.
>FW-190 появился примерно в одно время с Bf-109F, где-то в октябре 42-го. Очень сильный истребитель. «190-й» превосходил И-16 полностью, ну может быть, кроме горизонтальной маневренности. Но к тому времени уже массово пошли наши «яки», ленд-лизовские Р-40, Р-39.
Ну и какой вывод Вы желаете сделать из этого отрывка?