>>Похоже, мы вообще про разное говорим, на разных языках. :-)
>
>В моем постинге имелось в виду, что исход сражений разница в скорострельности или стиле ведения огня (залпами или некоординируемого) не решала. Подобная разница решала исход отдельных столкновений, которые могли иметь разную степень важности для сражения в целом. Можно выиграть или проиграть, но с различным соотношением потерь. Стремление к увеличению потерь противника - основной движитель развития ТТХ любого оружия.
А я имел в виду, в большинстве случаев, наступающие и обороняющиеся успевали сделать 1-2 залпа на человека, прежде чем дело доходило до рукопашной.
Далее. Старались стрелять шеренгами, а не поодиночке, ибо одиночный огонь не дает такого психологического воздействия, как синхронный залп. Соответственно и основная цель стрельбы, всеже ближе к тому, чтоб не столько убить противника (хотя конечно это тоже важно) сколько в том, чтоб заставить его дрогнуть, перед рукопашной.
>>Разговор то идет о том, что реально могло бы изменится, скажем от того, что отдельные стрелки умели бы делать на 1-2 выстрела в минуту больше, чем основная масса?
>
>Дело не в отдельных стрелках, а в обучении именно основной массы и изменения ТТХ ружей. Я привел пример противостояния частей, а не индвидуумов.
Тут мы упираемся в вопрос, где грань? Когда штык перестал главенствовать над пулей? Т.е. когда ТТХ оружия позволило вывести во главу угла огневой бой?
ЗЫ. В изначальной реплике как раз про индивидуумов.
>>Причем опять-же в данном случае повышение скорострельности отнюдь не синоним увеличения поражаемости.
>Можно согласиться, можно вывести и обратную математическую зависимость. По крайней мере стрелок, который делает, скажем 4 прицельных выстрела в минуту, имеет больше шансов за одинаковый отрезок времени поразить цель, чем стрелок, который делает 2 выстрела. Не стоит также забывать и о воздействии плотности огня.
Вопрос спорный. Что важнее точность стрельбы или скорость? Да и про какую точность стрельбы в то время можно говорить после 3-4-х залпов. Бой в Крыму, все в дыму и ничего не видно.