От sprut Ответить на сообщение
К PQ Ответить по почте
Дата 30.06.2004 14:57:11 Найти в дереве
Рубрики Танки; Версия для печати

Что мне не нравится в Т-80....

Приветствую
Так получилось, что я не один год служил на Т-72 и Т-80.
Впечатления у меня совершенно другие, хотя Т-80 с ГТД мне в общем нравится :), хорошая управляемость, ходовая и т. д.

А вот , что меня не устраивает в ГТД.
1) Паспортные данные по запасу хода превышены и намного, а при движении колонн , с частыми остановками- это особенно заметно...(в разы :( )

2) Преемущество в заводке у ГТД перед дизелем нет, тем более в боевой обстановке. Дизель гарантированно заводится, турбина нет... Это связано с очень высокими требованиями к состоянию АКБ Т-80. Чего не получается обеспечить при реальной эксплуатации. Поэтому запуск проводами- далеко не редкость.

3)Время готовности к немедленному действию у дизеля короче значительно, в том числе и в холодное время года...

Объясню почему, в боевой обстановке и зимой (К примеру, в обороне) дизель не доводят до полного остывания поддерживая температуру ОЖ, в том числе и подогревателем, который меньше демаскирует, чем ГТД. А при прочих равных ГТД Вам все равно придется запускать и значительно чаще, иначе замерзнете нафиг.

В экстренной ситуации и минусовой температуре дизель В-84 запускается используя аппаратуру экстренного запуска.. Эта возможность реализована и на Т-72 (кроме первых модефикаций) и Т-90

4)Шумность, приемистость.

Состояние с шумностью ГТД довольно спорно. Согласен, при нагрузке ГТД не слышен, особенно если находится впереди танка, но попробуйте выжать педаль РСА и Вам мало не покажется. И при заводке танковый полк переплюнет по шумности любой московский аэропорт!

Что бы обеспечить высокую приемистость в движении необходимо всегда поддерживать избыточные обороты турбины, а скорость регулировать тормозами. Это к примеру, как, положить на автомобиле на педаль акселератора кирпич и двигаться используя только педаль сцепления и тормоза.. Конечно же, в этом случае и высочайший расход топлива и шумность...

5) Особые требования к чистоте топлива и масел. Попадание воды в топливо недопустимо...







С уважением, Sprut