Сперва - Академия USAF в Колорадо-Спрингсе. Там проводится начальная подготовка на легкомоторных поршневых самолетах - либо на DA20-C1 Eclipse по контракту с авиационным университетом Эмбри-Риддл, либо по контрактам в частных школах на всякой мелюзге. Затем - летают на планерах.
После 4 лет обучения в Академии попадают в учебные авиакрылья Учебного командования. Там основная подготовка раньше велась на Т-37, затем на Т-1, затем повышенная на Т-38. После нее направляются уже в особые боевые крылья, которые фактически являются учебно-боевыми OCU, для переучивания на конкретный тип боевого самолета.
Сейчас по новой схеме Т-37 и Т-1 заменяются в качестве машины основной подтготовки турбовинтовым Т-6А Texan II (aka PC-9 Mk II), а Т-38 модернизируются в вариант Т-38С с новой авионикой.
Подобная же схема - начальная подготовка на поршневом УТС, основная на турбовинотовом УТС, повышенная на реактивном УБС - применяется и в Великобритании и Франции. В Великобритании начальное обучение часто ведется в университетских эскадрильях, или в школах начальной подготовки ВВС. Затем - "Тукано", затем "Хок", затем OCU.
Во Франции - "Эпсилон" - "Тукано" - "Альфа Джет".
Большинство стран НАТО, не заморачиваясь, просто готовят летчиков в США.
Собственно, и в России, преполагается поршневой УТС ввести в систему обучения.