|
От
|
СанитарЖеня
|
|
К
|
Дмитрий Козырев
|
|
Дата
|
29.06.2004 10:25:29
|
|
Рубрики
|
Современность; Танки;
|
|
Ширина колеи
>>Когда была выравнена европейская колея, в смысле когда она стала одинаковой(если была разной)?
>>Понятно что Англия вещь в себе, но скажем Франция-Бельгия-Германия-Австрия?
>
>Сразу со времен Стефенсона. (там же тоже анекдот :)
>>И какие причины заставили Россию сделать иной размер?(Анекдоты слышал - есть ли иное объяснение).
>
>В связи с болшей протяженостью территорий необходимо было повысить пропускную способность (грузооборот) ж/д потому колея была принята равной 5 футов. (опять же цифра круглая)
1. Было предложено не менее 30 стандартов ширины железных дорог (имею в виду - предложено и воплощено; исключение 3-х метровая колея А.Гитлера, для дороги "Берлин-Крым", нереализованная в силу обстоятельств%). Из них порядка 15 работают до сих пор, в том числе и бОльшие российского стандарта.
2. В самой Англии стандарт Стефенсона (1435мм) конкурировал со стандартом Брюнеля (2150мм). Победил первый из-за сокращения капитальных затрат и убыстрения окупаемости, что было важно для частного инвестора. Более широкие дороги строились, как правило, за государственный счет или с господдержкой, в том числе и в России.
3. Установлению единства в Европе способствовало то, что оборудование поставлялось бОльшей частью из Англии. Собственное производство в России помогло сохранению своего стандарта.