|
От
|
Дмитрий Козырев
|
|
К
|
tevolga
|
|
Дата
|
29.06.2004 09:56:07
|
|
Рубрики
|
Современность; Танки;
|
|
Re: [2Рабочий] Нашел...
>>
>>>Когда была выравнена европейская колея, в смысле когда она стала одинаковой(если была разной)?
>>>Понятно что Англия вещь в себе, но скажем Франция-Бельгия-Германия-Австрия?
>>
>>Сразу со времен Стефенсона. (там же тоже анекдот :)
>
>Т.е. просто назло англичанке?
Почему назло?
>Кстати какой анекдот(если конечно его можно рассказать в обществе)?;-)
Можно :)
Сразу предупрежу, что научная достоверность легенды находится под большим вопросом! Но уж очень она красивая.
Итак, перенесёмся в 1825 год и попытаемся помочь Стефенсону в кратчайший срок закончить работу над «чудом техники XIX века». Уже существуют первые рельсовые дороги с гужевой тягой (в том числе фроловская ж. д. в России!), поэтому поиск рельсов и шпал не представляет из себя особой проблемы. А вот с экипажем – загвоздочка… Не было ещё в Англии, да и во всём мире, паровозов! Не было, и всё тут… А время поджимает! И Стефенсон для ускорения процесса решает воспользоваться готовым решением – взять экипажную часть, или хотя бы её основные узлы, от гужевых повозок. В число основных узлов, вероятно, попали и оси с расстоянеям между колёсами, равным 4 футам и 8,5 дюймам.
А почему же все повозки, брички, телеги, тарантасы и прочая выпускались в доброй старой Англии с осями одинаковой длины? Дело тут вовсе не в силе традиций, а в разбитых, веками наезженных английских дорогах, по которым могла проехать только повозка определённой колеи. Так сказать, «рельсы наизнанку».
Но дороги эти не появились в доброй старой Англии сами собой! Их построили римляне – большие любители капитальных сооружений. Они же были первыми пользователями мощёных дорог (по латыни – via strata, отсюда – автострада), и они же перыми довели эти дороги до «рельсоизнаночного» состояния. Довели своими боевыми колесницами.
Осталось ответить на последний вопрос: а чему же равнялась ширина стандартной римской боевой колесницы? Ну конечно! Ширине, прошу прощения, крепкого конского зада. Вот мы с Вами и прошли по цепочке. И каждый раз, когда судьба занесёт Вас на железную дорогу стандартной колеи, не поленитесь и скажите «спасибо!» суровым римским легионерам и их верным коням.
>>>И какие причины заставили Россию сделать иной размер?(Анекдоты слышал - есть ли иное объяснение).
>>
>>В связи с болшей протяженостью территорий необходимо было повысить пропускную способность (грузооборот) ж/д потому колея была принята равной 5 футов. (опять же цифра круглая)
>
>Т.е. просто из-за того что платформу желали сделать больше?
В смысле вагон - шире. (кстати этот факт отмечен даже после ВМВ когда Лиддел-Гарт сотоварищи опрашивали пленных немецких офицеров )