От Константин Федченко Ответить на сообщение
К Нумер Ответить по почте
Дата 22.06.2004 11:07:12 Найти в дереве
Рубрики WWII; Армия; Версия для печати

Re: Кого позвать?

>Я в мобплан посмотрел и получалось, что после мобилизации у нас их набирается норма - 90 000. Что-то много.

"пирожки с крольчатиной и кониной, пропорция - один кролик, один конь".
Если считать скопом по валу, на конец 41 года при условии выполнения плана производства и мобилизации - да, получается 93,3 тысячи тракторов при потребности 90,8 тысяч.
Банальности про несовершенство замены Коминтерна трактором С-60 повторять не буду.
Интересно следующее.
В народном хозяйстве тогда имелись трактора:
Фордзон-Путиловец (колесный, мощность 20 л.с.)
Интернационал (СТЗ) 15-30 (колесный, 30 л.с.)
Коммунар (гусеничный, 50-60 л.с.),
Катерпиллер (С-60) (гусеничный, 60л.с., позже С-65, 65 л.с.).

Очевидно, что маломощных колесных было побольше, гусеничных - поменьше.
Но вот на 1.1.41 есть такие данные по числу тракторов в народном хозяйстве:
531 000 (по числу), или
684 000 (в пересчете на 15 л.с.).

Но ведь даже Фордзон имел 20 л.с.!
Неразрешимое уравнение получается. Может, у кого-то есть другие данные?

(Если представить, что трактора только двух мощностей - 15 и 60 л.с. - то это уравнение имеет решение - 480 тысяч 15-сильных и 51 тысяча 60-сильных тракторов.)

>Решил спросить, сколько у немцев и в каком состоянии.

Полугусеничных артиллерийских тягачей всех видов в Германии выпущено за 1934-40 12163, половина годового выпуска за 1941 -это еще 4091 тягач.
Число чисто гусеничных и чисто колесных тракторов неизвестно, хотя в армии были и те и другие.

>Ну и про авто хотел бы что-нибудь новое услышать. Не получилось.

кстати, подумайте на досуге, как отделить трактора от автомобилей ))
Куда отнесем полугусеничные автомобили вроде Ситроена

или ГАЗ-60? Вроде автомобиль:

а вроде и полугусеничник:

(хоть БТР из него делай)
а вот это чем считать будем?:)


>Интересно было бы про французские узнать, сколько было, в каком состоянии (вроде жалобы были на их качество и вообще они к концу 1941 все сломались).

есть только обрывочные данные:
реквизировано а/м в Бельгии - 351 000
изготовлено для Германии груз а/м во Франции до 4.41 - 13 000
оснащено трофейными а/м - пд-88, мд-3, тд-1 (всего - 92)

С уважением