>Кстати, чем можно объяснить такие льготные условия, которые предложили шведы? В Венгрии, если не ошибаюсь, условия были не настолько выгодными, хотя схема сделки та же самая?
Е:
Трудно сказать - скорее всего, стремлением шведов и ВАЕ любой ценой протолкнуть "Грипен" на рынок Восточной Европы. Ну и, может быть, чешское правительство оказалось понастойчивее. И, наконец, может быть имели место в обоих случаях элементарные "подмазы" и "откаты" с той или иной стороны :-))
В принципе, сделка с венграми в чем-то даже менее выгодна шведам, поскольку там:
а) Дело идет об аренде/лизинге 14 самолетов уже на 15 лет за 923 млн. долл.
б) В отличие от чешской сделки SАAB'у приходится довольно серьезно тратиться на модернизацию самолетов перед их передачей венграм, поскольку в этом случае JAS-39A/B более раннего выпуска (второй половины 90-х гг) капитально ремонтируются и модернизируются в более продвинутый вариант JAS-39EBSHU. А плата за это, как я понимаю, входит в стоимость погодовой аренды, так что модернизация фактически производится шведами также с оплатой в рассрочку, что им вряд ли так уж выгодно.
Т.е. тут могут быть в обеих сделках разные нюансы, просто широкой публике неизвестные, но довольно серьезно влияющие на общую картину и на показатель выгодности для той или иной стороны.
>Тем более, что сами чехи тоже имеют печальный опыт "сотрудничества" Boeing и Аэровоздуховоды.
>"Аэроводоходы" - Aerovodochody:-))
Е:
Виноват, зарапортовался :-)) Воздуховоды здесь явно не причем :-))