|
От
|
AMX
|
|
К
|
Архив
|
|
Дата
|
16.06.2004 12:45:16
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки;
|
|
Re: [2Мелхиседек] Кстати, по...
>и что дальше?
>графики лишний раз демонстрируют преимущество дизелей над бензиновыми
Вы какие-то прям открытия делаете. Дизеля всегда имеют недостатки перед бензиновыми, потому что у них между оборотами мах. момента и максимальными оборотами слишком маленький диапазон и чтобы получить такую же динамику на аппарате с дизелем как на бензиновом нужно повтыкать больше передач в КПП.
Что касается графиков, то если вы не поняли, то я вам расскажу.
1. У бензиновых малооборотистых двигателей тех времен нет недостатков перед дизелем - см. характер кривой момента. Вы слышали звон, но не знаете где он, а слышпли вы про современные высокооборотистые бензиновые двигатели.

А в те времена у того же Майбаха 120-го кривая момента более пологая в начале, чем у Т-34.
2. Что касается кривых разгона, то если вы не поняли, то на 3-ей передаче с 4-х скоростной КПП Т-34 приходится начинать практически с места. Что сделало из 4-х скоростной КПП одно скоростную(не считая первой и задней). Внимательнее посмотрите на изменения 5-ти скоростной КПП.

И это теоретически, на самом деле пока переключишься, время пройдет, а танк теряет скорость очень быстро.
И это еще сильнее усугубляет положение при переходе на низшие передачи. Скорость на которых можно это сделать очень мала, и если вам не понятно она еще ниже, и намного, чем отражено линиями на графике, потому что если это как нарисовано на графике, то частота вращения коленвала в момент переключения должна быть 1700 об/мин иначе даже теоретически переключение невозможно из-за невозможности синхронизации шестерен.
Именно поэтому мехводов на Т-34 и учили, что если наблюдается препятствие, или он тухнет на подьеме, включать надо первую даже если до этого ехал на 5-ой, иначе на любую другую успеешь переключиться слишком поздно и заглохнешь, а то и заведешься потом назад на подьеме.