От JGL Ответить на сообщение
К Виктор Крестинин Ответить по почте
Дата 15.06.2004 15:33:09 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Танки; 1917-1939; Версия для печати

С И-16 гораздо интереснее:

Здравствуйте,
>Здрасьте!

>>Лицензия была на истребители И-16/15 и какое то количчество их успели сделать.
>Только на И-15, Ишак этож практически хайтек))
"Гораздо сложнее было с производством "И-16". Этот истребитель выпускался в Испании, можно сказать, "незаконно". Известно, что если самолет строится по лицензии, то вместе с эталонной машиной его будущий изготовитель получает комплект чертежей и всю техническую документацию. А здесь... были самолеты, были специалисты, но не было никаких документов.

Указывая на это несоответствие, Шарапов, занимавшийся в Испании организацией серийного выпуска и ремонта советских самолетов, отмечал в своем отчете: "Самолеты "Мошка" и моторы "М-25" осваиваются испанской авиапромышленностью и строятся без лицензий. По ним отсутствуют чертежи, технология, чертежи приспособлений и другая техническая документация, которая необходима для освоения нового типа. Чертежи снимаются на заводах непосредственно с ремонтных деталей или новых запасных частей, присылавшихся из Союза.

Тратится много времени и энергии на то, чтобы сделать анализы и определить, из какого сорта материала должна изготовиться та или иная деталь. Для устранения допусков делаются измерения нескольких деталей...

Нельзя признать нормальным в военное время снимать чертежи путем обмера деталей. Это отнимает много времени. Но другого выхода не было. На наш запрос о высылке чертежей из деревни (Москвы) нам даже не ответили"."
http://www.airwar.ru/history/av2ww/soviet/sovspanplane/sovspanplane.html

>Виктор
С уважением, Юрий.