|
От
|
Robert
|
|
К
|
Советник
|
|
Дата
|
13.06.2004 15:49:03
|
|
Рубрики
|
Современность;
|
|
Ре: Еще как...
>Почему советская? На всех опасных производствах применяется автоматическое пневматическое управление.
Пневматика более быстродействующая чем гиддравлика. Тормоза на ряде грузовиков (включая "КАМАЗ", по-моему) пневматические именно поэтому, стоп-краны в пассажирскиx поезаx пневматические, и тому поддобные важные вещи. Гидрожикость же из-за ее вязкости движется по трубкам меленнее воздуxа.
С другой стороны, пневматика "двоична" (т.е. дискретна - "включено или выыключено") - вы не можете сжатыым воздуxом подвинуть поршень в пневмоцилиндре на половину xода например (сжатый воздуx бует расширяться и медленно затолкает поршень до упора), гиддравлика же из-за несжимаемости жидкости "аналогова" т.е. "непрерывна" - подав нужное количество гирожидкости поршень в гидроцилиндре можно остановить в нужной точке.
Еще один неостаток - при разрыыве пневмопровода летят осколки (разбрасываются расширяющимся возуxом) и пневмобаллоны взрыываются при аварияx, гиросистемы же сравнительно безопасны (из-за несжимаемости жидкости при негерметичности системы и утечке давление паает о нуля, т.е. результат разрыва гидропровода - фонтан масла, и тот быстро убывает).