|
От
|
Chestnut
|
|
К
|
Никита
|
|
Дата
|
17.06.2004 12:32:05
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Re: Пардон, что...
>в особенности такого авторитета в данном вопросе, как Вы, но хочу заметить, что обсуждение политики канонизации в общем-то подпадает под определенный пункт правил. Не все являются поклонниками англиканских или атеистических идеалов.
>Что до аргумента об опытности в военном деле, то у меня возникает естественный вопрос о том, где же были эти опытные наставники раньше? В литературе (хотя и не вполне качественной (Разин) имелис ьуказания на удивление современников здравым соображениям и указаниям Жанны именно военного характера, в особенности по использованию тогдашней артиллерии).
Не могли бы Вы указать, под какой именно пункт правил попадает обсуждение канонизации католической церковью персонажей военной истории, какое отношение к этому имеют поклонники англиканских и/или атеистиэеских идеалов, и кто в данном споре таким поклонником является?
Что до военного таланта Жанны, то рассказы о нём появились через несколько десятков лет после событий в ходе кампании по её реабилитации. Современники к её военному таланту относились скептически, хотя и признавали её роль в поднятии духа французов (хотя пророчество о том, что Францию, погубленную коварной женщиной, спасёт невинная девушка, появилось до Жанны и ничем от прочих подобных пророчеств не выделяется). То, что в её святость соратники тоже не сильно верили, видно из того, что её не выкупили у бургундцев или англичан. Собственно, поскольку во Франции шла гражданская война, то половина французов считала Жанну ведьмой, половина святой. Просто победила именно вторая половина.