|
От
|
Михаил Мухин
|
|
К
|
Дмитрий Козырев
|
|
Дата
|
15.06.2004 16:15:11
|
|
Рубрики
|
1917-1939;
|
|
Дим, ты не понял...
Добрый день!
>>В 1910 начался массовый выпуск так называемых «столыпинских вагонов». От обычных они отличались тем, что задняя их часть представляла собой помещение во всю ширину вагона, предназначавшееся для крестьянского инвентаря и скота. Зловещую славу «столыпинский вагон» получил позднее, уже после смерти самого Столыпина, когда в них стали доставлять людей в лагеря…
>
>непременно "в лагеря"?
>На каторгу возили в класны х вагонах надо полагать?
>И вот что странно - ярлычок-то прилепился не оторвать и вагон не стал ни "ленинским" ни "ежовским"
Столыпин был сторонником широкого переселения русских крестьян в Западную Сибирь и на территорию современного северного Казахстана - то, что Хрущёв назвал "Целина". Вот для этого и предназначались эти вагоны. Т.к. создавались они в русле Столыпинской аграрной реформы, их и прозвали Столыпинскими. Так что к "столыпинским галстукам" они имеют весьма опосредованное отношение.
А пропо - как мне помнится, эти самые галстуки были одеты на считанное количество сот человек. Скажем, в 1933 г. этого просто не заметили бы. Весь кипеж начался потому что до этого смертные приговоры вообще выносили сравнительно редко.
С уважением
Михаил.