|
От
|
Лис
|
|
К
|
NoMaD
|
|
Дата
|
11.06.2004 09:46:06
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Re: "Band of...
>Прошу прощения за введение участников форума в заблуждение.. Выразился неправильно... под фразой 180 меторов не многовато? ПОдразумевалось /мало/ т.е. низко.
Ну тады ой. Да, действительно низковато. Но, в принципе, прыгать можно (хотя, конечно, метров с 250 было бы чутка получше).
>Я к тому, что выброс со 180 метров, на парщютах того времени, реально или нет?
А тут смотря какие парашюты. У немцев вон иховое угребище вполне позволяло и с 80-90 метров скакать. А то и ниже (там "идеология" укладки чем-то нынешнюю бейсовую напоминает ;о))). Хотя там свои тараканы -- это же надо, имевши на руках норамльную ирвинговскую конструкцию, в итоге додуматься свести свободные концы в одну точку и вынести все это дело на загривок, лишив таким образом клиента вообще какой-либо возможности хоть что-то сделать, если не туда понесет. Ну и отсутствие запаски из той же оперы... В общем, "сумрачный тевтонский гений" (с)...
Что же касательно штатовских парашютов -- там с этим все нормально. Раскрытие принудительное, правда точно не знаю, как там купол живет -- в короткой камере или длинном чехле, но оно, в общем-то, и не суть. В принципе, можно и 100-метровку прыгать.
С нашими той поры посложнее будет. У них раскрытие только ручное было ("на веревку" только году к 43-му прыгать начали, да и то не все самолеты для такого десантирования оборудованы были). А там свои сложности -- процесс раскрытия дольше: сперва должен выйти вытяжной парашютик, хапнуть воздуху и начать вытаскивать из ранца чехол основного, разматывая стропы из сот, а потом этот самый чехол стащить. И только после этого уже основной начинает воздух нижней кромкой хватать и вступать в работу. Тут ниже 400-500 метров прыгать проблематично. А по-хорошему -- 600 надо. При принудительном раскрытии все гораздо проще: там вершина чехла куполна прицеплена к вытяжной фале. Соответственно, как только человек выходит за борт, фала разматывается, открывает ранец и тянет чехол. Как только он на всю длину выйдет и стропы из сот размотаются, купол из чехла выскальзывает и вступает в работу. Всех потерь высоты на это дело -- 30-60 метров. В зависимости от скорости самолета.
>Насколько помню наши запаски сейчас минимум 200 метров. Ниже проблемы со здоровьем.
Это высота, установленная наставлениями. Со всеми поправками на тугодумие клиента и т.п. Там не то чтобы со здоровьем проблемы, просто все прелести ручного раскрытия. Хотя вытяжного парашюта, как отдельной детали и чехла на куполе у запаски нет. А, впрочем, во времена оны в Кировобаде был случай, когда деятель один по запаске вдарил на высоте уже где-то порядка 50 метров (на ночных прыжках дело было, так что наземные наблюдатели точно определить не смогли). В общем, полностью купол открылся, когда ему до земли несколько метров всего осталось. Чуть ли не 2-3... Товарища просто очень жестко встряхнуло на раскрытии, а потом мягенько достаточно поставило на ноги. Проблемы со здоровьем, конечно, были. Но связаны они были не с парашютом, а с тем, как снимал стресс иховый ВДСник ;о)))