|
От
|
Дм. Журко
|
|
К
|
alchem
|
|
Дата
|
11.06.2004 22:47:54
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
Какое бороводородное? JP-6? Оно и теперь используется
Здравствуйте, уважаемый alchem.
>Первое возражение: полёт с использованием экрана до конца не изучен, что чревато всяческими неприятностями вплоть до аварий, а в СССР планомерной работы в надлежащих объёмах по этой теме не проводилось. А потенциал у экранопланов всё же есть.
Какой? Полеты вблизи поверхности опасны, размеры экранопланов _должны_ быть большими. Очень важно, что _огромным_ экранопланам потребуются особые береговые базы, иначе сгниют до применения. В авиации множество других направлений, которые сулят развитие.
>Второе возражение: насчёт "попила". Я Вам напомню историю американской программы ХВ-70 - помните, чем всё закончилось?
Нормально закончилось. НИОКР провели, задел получили, строить не стали. Всё правильно, всё на месте.
>А ведь для этой программы был специально построен завод по производству бороводородного топлива, который так и не заработал! Вот уж где попил!
Даже коль так, то пустяк. НИОКР подороже много. Только я-то считал, что XB-70 использовал тоже топливо, что и A-12 -- плотное, жароустойчивое, _углеводородное_. Оно и теперь входит в номенклатуру USAF, используется в жаркую погоду, скажем, для достижения большой дальности. Многие двигатели приспособлены его использовать.
>Так к чему я это? - до сих пор не существует однозначной экспертной оценки полезности того или другого нововведения. И значительная часть их отправляется на свалку, но в процессе реализации оных накапливаются бесценные знания, которые могут дальше найти применения в самых различных областях.
Тут согласен в целом. Может Т-4 после Valkyrie строить не надо? Или делать похожее, но из алюминия, проще, легче, для M=2.5. Взамен Ту-22, Ту-22М, Ту-160, предтечу Су-34, можно больше.
>Так, например, при разработке проекта Т-4 (100) КБ Сухого было сделано более сотни заявок на изобретения. А сотка так и не была принята на вооружение. Тоже попил? - а на некоторых открытиях до сих пор живёт титанообрабатывающая промышленность.
Ну, титановые технологии вполне и без неё бы развились. А вот Су-27 многое оттуда получил. Скорее об электронной системе управления полётом можно вспомнить.
>Так что получается, что программа строительства экранопланов - не тупик, а попросту недоработка. Требующая для своей реализации значительных вложений, сейчас их нет, и тогда не было.
Именно тупик. Сделали НИОКР и поняли, что не надо. Только зачем-то "Лунь", "Спасатель", не уймутся никак.
Дмитрий Журко