В связи с нехваткой времени провел короткий и анализ и наугад.
беру наугад первых 30 по списку:
8 погибло в сов.лагерях
11 умерло после войны заграницей (скорее всего были в нем.армии, либо бежали на запад)
3 погибли в 41-45
8 умерли после войны (могли быть и в КрАрмии и в нем. и в лесных братьях, после лагерей вернулись)
По всему списку прошелся Поиском и составил краткую статистику:
1111 = входил в состав Красной Армии
645 - репрессирован советскими властями
684 - Боролся против Советской Власти
22 = репрессирован немецкими властями
351 - находился 1941/1942 в немецком лагере военнопленных
59 = оказался в Германии
всего около 1640
Цифры нет смысла складывать, так как люди были и в КрАрмии и в немецкой и репрессированы. Просмотрите список и увидите, что картина отличается призыва в соразмерной области СССР 41-45 года. В России все призывались в Красную армию, потом кто воевал, кто в плен попал, кто стал предателем.
В Эстонии (Латвии, Литве) картина изначально другая. Еще до июня-августа 41 года половина офицерского состава была арестована, часть погибла либо была расстреляна.
Балтия была окупирована СССР и нравится Вам или нет, многие офицеры (солдаты, жители Эстонии) либо не рассматривали немцев как оккупантов (по крайней мере в начальный период), либо приравнивали их (что те- что другие, все оккупанты).
Поэтому в немецкую армию многие шли добровольно, кто добровольно-принудительно, кто принудительно. Аналогично шли и в Кр.Армию.
Аналогов в Европе нет кроме Балтии и Зап.Бел и Укр.. Если русский или датчанин шел в немецкую армию, то он был предателем или коллаборационистом.
В Балтии перед войной большинство симпатизировало немцам, а не Советам (аналогично финам), поэтому, логично, много пошло к ним добровольно, большая же часть пошла туда куда занесло одним «паровым катком», либо другим.
2. Поэтому Ребане был один из многих таких же. И нравится Вам или нет, он родину (Советскую) не предавал. А своей эстонской уже не было.
Не пойди он к немцам, Сов.Власть его бы точно расстреляла.
Мой дядя был мобилизован в 44-м году в Таллине из мореходки немцами. А в 1941 году арестовали и выслали его брата, мать и отца (моих дядю, бабушку и дедушку), его только спасло, что он был еще молод и имел другую фамилию.
Что, ему надо было ждать Кр.Армию? Для чего?
Каждай выживал как умел.
3. Да Ребане был в СС, добился больше чем другие. Только два иностранца получили Дубовые, он и бельгиец.
Боевые заслуги его известны, а в преступлениях не замечен (не доказано), хотя наверняка материал собирали тщательно...
В Зап.Европе сотни тысяч таких же получили право на нормальную жизнь уже в конце 40-х – 50-ч годах. Россия/СССР люто продолжает ненавидеть все и вся до сих пор.
Не запрещается. Я тоже вырос бОльшую часть моего детства в гарнизоне Татищево (многие знают, что там) и был воспитан также.
Но, опять же, нравится Вам или нет в Зап.Европе и Балтии к этому отношение другое.
Поэтому можете справедливо негодовать о гниде-эсесовце и том, что «эстонский политистеблишмент упорно вызывает к жизни призраков» , но мнение большинства балтийцев от этого не изменится.
4. К тому же прочитал в книге некоего Чуева про предателей (недавно вышла, точное название не запомнил), что якобы Ребане работал и на НКВД и поэтому эстонских лесных братьев быстро почикали. Доказательств не приводит, якобы слухи.
Так что может оказаться, что этот самый гнида чуть ли не эстонский Куснетсофф! Того гляди к дубовым листьям еще Красную Звезду посмертно. Хотя скорее всего типичная лажа.
5. Поэтому еще раз довожу до Вашего сведения, что балтийцы относятся к WW2 нет так, как Вам бы хотелось...
6. И все что я хотел сказать по этой теме.
Если кто еще хочет назвать меня внуком Геббельса и что мне фашисты свои, то я Вам честно отвечу – внуком Геббельса я не являюсь ОДНОЗНАЧНО и фашисты мне НЕ СВОИ.
7. За пламенизм (т.е. флейм по иностранному) уже понес заслуженное наказание – 3 дня интернет-карцера, а вот за ревизионизм отвечать НЕ собираюсь.
Если ст.политрук Андю все же настаивает на ревизионизме, то прошу меня расстрелять условно – я больше на партсобрании выступать не хочу.