|
От
|
tarasv
|
|
К
|
А.Никольский
|
|
Дата
|
25.05.2004 12:15:30
|
|
Рубрики
|
Флот; ВВС; Политек;
|
|
Re: Интересные "факты" про китайцев
>в начале восьмидесятых китайцы бросили все усилия на создание собственной версии легкого американского истребителя F-16.
Программа проектных исследований самолета "Лави" началась в феврале 1980г., рабочее проектирование - в октябре 1982г., первый опытный самолет впервые поднялся в воздух 31 декабря 1986г., второй - 30 марта 1987г. В августе 1987г., после выполнения опытными самолетами 82 полетов, под нажимом США, израильское правительство приняло решение отказаться от дальнейшего осуществления программы самолета "Лави".
Так какие такие китайцы в начале 80х, разве они есть в Израиле :-)? Китайцы в начале 80-х с J-8-II возились, а если и рисовали F-16 то не очень усердно раз пришлось Лави прикупить.
>В конце 2002 года, то есть через двадцать лет после старта программы, китайские авиастроители смогли приступить к мелкосерийному производству клона - машины J-10.
Может спецы по Китаю и подскажут точную дату но зная китайскую секретность утверждать что эта программа началась именно в 82г. несколько странно.
>Правда, по своим характеристикам китайский самолет относится не к четвертому поколению, как F-16, а скорее, к третьему.
Ну как не соврешь ради красного словца - если F-16 четвертое то третье это МиГ-21бис, МиГ-23МЛ, Вигген, F-4F. Как по ЛТХ так и по "борту" J-10 самолет следующего поколения по сравнению с ними и уступает разве что свежим версиям F-16 и то по большей части прицельной системой для работы по земле.
Орфографический словарь читал - не помогает :)